С этого года в перечень специальностей, по которым можно проходить альтернативную службу, включены почтальон и сортировщик писем. «Почта Россия» рассчитывает с помощью 8 тысяч призывников утолить свой кадровый голод. Увы, письма и телеграммы вряд ли станут доходить быстрее. Из-за далекого от совершенства законодательства сегодня альтернативную службу проходит в 10 раз меньше человек, чем нужно только этой организации. Да и из них большая часть отправляются санитарами в зоны и в туберкулезные диспансеры.

В стране настоящий дефицит почтальонов. Толстая сумка на ремне ждет готовых работать за мизерную зарплату альтернативщиков и в Москве, и в 28 регионах. Впрочем, принимать столь заманчивое предложение фактически некому. «По всей стране на альтернативной службе находятся всего-то 800 человек, и только 200 претендуют на нее в этом году, – рассказала «НИ» ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. – Вся беда в системе.

Заявление на альтернативную службу рассматривает призывная комиссия, которая в большинство случаев отказывает юношам. Оно и понятно: в армии недобор. Более того, многие призывники боятся альтернативной службы не меньше военной. Тяжелая, грязная работа за копейки – это, знаете ли, не сахар».

Кроме того, вряд ли и этой тысяче призывников удастся получить место почтальона. «Большая часть списка заведений, где можно проходить альтернативную службу – это не почта и даже не больницы, – поделилась с «НИ» председатель Комитета солдатских матерей России Татьяна Значкова. – Основная масса предлагаемых мест – трудовые и исправительные колонии». Эксперты убеждены: «Почта России» займет лишь незначительную часть общего спроса на призывников, не желающих брать в руки оружие. Например, Минздрав уже давно изъявил желание взять на службу до двух миллионов призывников. Так что, надеяться на то, что письма и телеграммы станут ходить быстрее, не приходится.

"Новые Известия"

*