Аукционный дом «Сотбис» в Государственном Историческом музее (ГИМ) показывает топ-лоты аукционов импрессионистов и модернистов, современного и русского искусства.

«Работы, которые мы привезли в Москву, являются шедеврами наших июньских лондонских торгов. Временной период — от XIX века до 60-х годов века ХХ», — сказала на пресс-конференции в ГИМе Джо Викери, директор русского отдела «Сотбис» в Лондоне.

Между тем, по словам директора департамена модернизма «Сотбиса» в Лондоне Филиппа Кука, представленная в экспозиции картина Клода Моне «Кувшинки» является одной из самых лучших работ импрессионистов.

«На созданной в 1904 году картине изображены кувшинки в саду художника в Живерни. Эту картину приобрел у сына художника французский коллекционер и она принадлежала трем поколениям его семьи», — рассказал Кук.

«Мы планируем выручить за нее 20-30 миллионов долларов, а то и больше», — добавил он.

Кроме «Кувшинок» Моне Кук отметил работы Огюста Ренуара, Эдгара Дега и еще «очень впечатляющую работу» Моне — «Камиллу с зеленым зонтом» 1876 года.

В ГИМе можно увидеть один из самых дорогих лотов — «Автопортрет» Фрэнсиса Бэйкона, написанный в 1978 году.

«Ранее в Нью-Йорке мы продали работу этого художника более чем за 52 миллиона долларов. В связи с большим интересом к работам этого автора наша оценка «Автопортрета» — 60 миллионов долларов», — прокомментировал Кук.

Со своей стороны, Викери отметила две русские работы, написанные в 1911 году, — «Костюм для Натальи Трухановой в балете La peri» Льва Бакста и «Натюрморт с кувшином и иконой» Михаила Ларионова.

«Я считаю эти работы одними из самых важных, потому что они показывают русское искусство не только как национальное явление, а как международное. На это время пришелся период огромного развития искусства здесь, что стало большим явлением и на мировой сцене», — прокомментировала свой выбор Викери.

«Работа Бакста — величайшая. Это первый раз, когда она экспонируется на публике, раньше она нигде не выставлялась, — сказала Викери, — она представляет собой эскиз костюма для балета, который не был реализован».

«Мы оцениваем ее в 600-995 тысяч долларов», — добавила она.

По ее словам, «работа Ларионова важна еще потому, что она написана в тот период, когда Ларионов вырос как художник и выработал свой собственный стиль».

Ее на русских торгах «Сотбис» планируют продать за 2-3 миллиона долларов.

Есть еще одна картина, которая заслуживает отдельного внимания. Это «Знак доллара» великого Энди Уорхола.

«Думаю, что эта картина отражает то, чем мы занимаемся в «Сотбисе» — искусство и деньги», — сказал Кук.

РИА «Новости»

*