"Симпатичная рожа" и "Утро после вечеринки": у мужчин появилась своя косметика
У мужчин больше нет повода залезать в баночки с кремом к подруге. За последние несколько лет сектор косметических товаров для мужчин достиг внушительных размеров. По данным исследования Eurostaf от 2004 года, его стоимость составляет около 47 млн евро, что на 40% больше, чем в 2002 году.
Мужская косметология, некогда ограниченная универсальным набором, включающим пену для бритья и крем после бритья, теперь лишена оснований завидовать женской. «Антивозрастной крем», «регенерирующий ночной флюид против старения», «разглаживающая сыворотка для молодости кожи», «подтягивающий крем с эффектом лифтинга» – прилавки переполнены самыми замысловатыми продуктами, а число марок, специализирующихся на производстве мужской косметики, продолжает расти. «В обществе, где на первый план выходят умение себя подать и внешние данные, мужчины уделяют все больше внимания своей внешности», – говорит Наташа Дзиковски из Sephora – компании, специализирующейся на производстве парфюмерии и косметики. Сегодня, по данным опроса TNS Sofres, около 65% мужчин признаются, что заботятся о своей коже, а 55% – о своей фигуре.
Последние новинки на рынке – кремы для похудения – пользуются огромным успехом. Кроме того, Oenobiol продает пищевую добавку «Sculptant corps» («Формирующий тело») для мужчин. В свою очередь, Philips начал производство Bodygroom – мужского электроэпилятора.
При производстве косметики вопрос не в том, чтобы сделать мужскую версию женского продукта. Прежде всего, на уровне упаковки. Долой баночки с кремом! Да здравствуют помпезные флаконы! Ведь мужчинам нужны легкие в использовании продукты. Вот почему они предпочитают для коррекции фигуры пластырь.
И хотя пока половину мужской косметики покупают женщины, мужчины все чаще решаются переступить порог парфюмерного магазина. Благодаря развитию специальных марок и продаже косметики в больших универмагах, они все меньше стесняются выбирать покупки сами, не прибегая к советам продавщиц. Одним словом, маркетинг косметики для мужчин изменяется.
Несколько лет назад марка Nickel пыталась соблазнить мужчин юмористическими названиями продуктов: увлажняющий крем «Bonne gueule» («Симпатичная рожа»), крем для уставшей от недосыпания кожи «Lendemain de fête» («Утро после вечеринки»), гель для бритья «Mauvais poil» («Дурной волос»). Этот прием до сих пор успешно эксплуатирует марка Dieux du stade, выпуская гамму косметических средств с ироническими названиями, напоминающими о рэгби: гель для бритья «Essai transformé» («Реализованная попытка»), крем для тела «Carton rouge» («Красная карточка»), дезодорант «Antifatigue et anti-coups» («Против усталости и ударов») или «Sous la mêlée» («В схватке»).
Однако сегодня марки чаще идут к цели напрямую, сразу указывая, что можно ожидать от продукта. «Для каждой проблемы должно быть решение», – объясняет Дзиковски. Бренд LifeLab даже осмелился предложить средства, предназначенные для клиентов определенного возраста, который указывается на упаковке.
И эти средства должны быть эффективны. Об ожидании не может быть и речи, результат должен быть виден мгновенно. «В отличие от женщины, мужчина не сталкивается с проблемами, связанными с циклом, он не готов ждать», – отмечает Дзиковски. Тем не менее, еще сохраняются табу. Так, линия декоративной косметики для мужчин, разработанная, в частности Жан-Полем Готье, не пользуется особым успехом. «Это маргинальный рынок, в отличие от Азии, где мужчина традиционно наносит макияж», – говорит Дзиковски.
*