Концерн Toyota намерен организовать в России выпуск штампованных деталей кузовов для своих машин. На это потребуются дополнительные инвестиции в $30-40 млн к сборочному проекту автоконцерна в России стоимостью более $150 млн. По мнению отраслевых экспертов, новые планы Toyota могут говорить о том, что компания рассматривает Россию как площадку для экспансии на рынки СНГ и стран БРИК. В частности, за счет локализации штамповки Toyota может добиться снижения цен на свои машины на 10-15%.

Фото: Reuters

Вчера глава представительства Toyota в Петербурге Ичиро Чиба сообщил, что концерн рассматривает вопрос об организации в промзоне Шушары (расположена на окраине Петербурга) штамповочного производства и выпуска пластиковых деталей. Скорее всего, они будут расположены на строящемся заводе Toyota в Шушарах. Инвестиции в создание новых производств господин Чиба оценил в $30-40 млн, не назвав других параметров проекта (он еще не одобрен наблюдательным советом Toyota).

Таким образом, Toyota намерена организовать в России не только сварку и окраску кузовов автомобилей (как этого требует инвестсоглашение концерна с Минэкономразвития), но и штамповку кузовных деталей. Подобные планы, напомним, также есть у концерна Volkswagen, который строит завод в Калужской области мощностью 115 тыс. машин и стоимостью ?370 млн. Кроме того, по сведениям Ъ, собственное производство штамповки намерен организовать PSA Peugeot-Citroen, который пока не выбрал площадку для строительства завода в России. Мощность завода PSA Peugeot-Citroen составит 60 тыс. машин, объем инвестиций в проект – ?254 млн.

Локализация штамповки позволит автоконцернам серьезно снизить стоимость выпускаемых автомобилей.

Весь материал на страницах «Коммерсанта».

"Коммерсантъ"

***