Водородный внедорожник совершил уникальный пробег
Автомобиль Sequel компании General Motors совершил пробег через весь штат Нью-Йорк, показав, по мнению своих создателей, пригодность машин на топливных элементах к нормальной эксплуатации.
Водород для данного пробега производился на ГЭС Ниагарского водопада, так что Sequel выступал действительно в роли абсолютно чистого автомобиля (фото с сайта gizmag.com). |
Круглые 300 миль (или 482,8 километра) на одной заправке — таков впечатляющий показатель, достигнутый Sequel. Инженеры компании отмечают, что данный пробег важен именно потому, что впервые водородный автомобиль показал на практике запас хода, сопоставимый с обычными авто.
В дальности хода с Sequel легко может поспорить только новая FCX, которая должна добраться до конвейера в ближайшие годы.
Но пока самой громкой заявкой на водородное будущее является пробег по маршруту Honeoye Falls — Tarrytown, на который Sequel потратил одну свою заправку. А это — 8 килограммов сжатого водорода при давлении 700 атмосфер.
Пробег Sequel послужил также напоминанием о грандиозных планах американской компании. В ходе этой рекламной акции GM подтвердила, что уже к нынешней осени поставит для испытаний потребителям в штате Нью-Йорк первую серийную сотню водородных автомобилей Equinox Fuel Cell.
Напомним, что эти машины оснащены сходной с Sequel силовой установкой — топливными элементами и электромоторами. Правда, водородный Equinox устроен проще (он сделан на базе серийного внедорожника от GM), а его запас хода составляет лишь 320 километров (баллоны Equinox вмещают 4,2 килограмма водорода). Зато этот автомобиль ближе к массовому производству.
Sequel же по сути остался концепт-каром. Хотя, в отличие от исключительно выставочного образца, показанного ещё в 2005 году, нынешний Sequel — полностью пригодная к повседневной эксплуатации машина.
Кстати, её важной особенностью, непривычной для обычных авто, является управление только по проводам. Все элементы управления машиной (педали, руль) связаны с начинкой (топливные элементы, подвеска с независимыми мотор-колёсами, рулевой механизм, тормозная система и так далее) исключительно через разъёмы электронных и электрических систем. Как, к примеру, на этом опытном авто (правда, не водородном, а обычном — бензиновом).
Весь материал на сайте MEMBRANA.
***