В 2004 году по заказу ОАО «Российские железные дороги» ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» (Самара) приступил к разработке первого газотурбинного двигателя НК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе им. Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с установкой на них газотурбинных двигателей.

20 мая текущего года в Самару прибыл первый отечественный локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время на одном из предприятий КбшЖД будут проводиться стендовые испытания локомотива-газотурбовоза, после которых также на Куйбышевской железной дороге (перегон Безымянка – Жигулевское море) пройдут полевые испытания.

Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы, работающие на дизельном топливе. Планируется, что локомотивы–газотурбовозы будут использоваться на железных дорогах в регионах Сибири и районах Севера — основных месторождениях природного газа. Это позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов.

Служба по связям с общественностью КбшЖД

*