С каждым годом в донской столице становятся все популярнее так называемые скульптуры малых форм. Подобные изваяния освежают унылый городской пейзаж и придают Ростову неповторимый колорит. Чугунные шары на тему Пушкинианы, два памятника шолоховскому Нахаленку, бронзовый читатель «Вечерки», уменьшенная копия храма Александра Невского, «Коробейник», композиция «Григорий и Аксинья».

Бронзовый горожанин около дома, который некогда принадлежал купцу Супрунову.

Фото Александра Шаповалова

Недавно полку городских скульптур прибыло. В центре города под звуки джаза открыта скульптура «Горожанин» – бронзовый человек, внимательно изучающий доску объявлений. Как рассказала автор проекта Светлана Букке, ее работа – собирательный образ ростовчанина конца XIX столетия. Прототипом послужил известный зернопромышленник, купец первой гильдии Иван Супрунов. До революции особняк на Таганрогском проспекте, у которого установлен «Горожанин», был доходным домом Супрунова. С именем Супрунова связана местная легенда: говорят, свой дом на Пушкинской купец привез в Ростов из Италии. Якобы, увидев его то ли в Неаполе, то ли в Генуе, он выкупил особняк, разобрал на блоки и перевез на корабле в Россию.

В этом году на улицах города планируется установить более десятка малых скульптурных композиций, включая «Цветочницу», «Цирюльника», а также «Казака и казачку». Есть среди этих проектов и довольно любопытные. Скульптура влюбленного, скульптура времени – мужчина, остановившись, смотрит на часы. Но еще дальше пошли власти Батайска, являющегося городом-спутником Ростова, решившие установить в центре города двухметровый памятник «Пятаку», который станет крупнейшей монетой в мире.

"Независимая Газета"

***