* Пленники по-кинельски Погреб в Кинеле стал орудием воздействия на провинившихся. * Привет хозяину! Самарский юноша Насибуллин с нескольких ЧП собрал за полтора месяца около 15 тысяч рублей. * Диагноз: хакерство В Сызрани закончено расследование дела по незаконному доступу в Интернет.

1. Пленники по-кинельски

    В Кинельском районе с преступлениями подобного рода сталкиваться доселе не приходилось. Город небольшой, глубоко провинциальный, обычно судебные аудитории здесь собирают уличных дебоширов, воришек всех мастей, разбойников, промышляющих мобильниками ну и вот теперь еще мошенников, «кидающих» банки по потребкредитам. И вдруг за зиму сразу два дела по похищению людей. Есть в них кое-что общее. Жертвы в обоих случаях запирались в погреба и не были абсолютно безгрешными. Словам, погреб в Кинеле стал орудием воздействия на провинившихся.

    … «Неизвестно, сколько времени провел я в погребе, — рассказал суду безработный молодой человек, Евгений Заманихин, — день и ночь смешались. Изредка зажигал свечу, ненадолго, поскольку она была единственная, свеча немного согревала. Похитители приезжали раз в день. Выводили подышать в гараже, кормили». Требовали, по его словам, брать новые и новые товары в кредит. До этого им парень много задолжал, проблемы возникли и с родителями, ушел из дома. «Благодетели» подыскали жилье, каким-то образом поставили в паспорте самарскую прописку и штамп о наличии двух несовершеннолетних детей. Это должно было убеждать представителей банков и магазинов в кредитоспособности клиента. И убеждало. Хотя странно как-то выходит: в самих банках Евгению давно отказывали в кредитах, поскольку у многих брал и не отдал, а вот на покупку техники удавалось. На первый взнос деньги давали благодетели, которые товар тут же забирали в счет долга.

    Когда Заманихин понял, что сумма его долгов зашкаливает за все разумные пределы, стал отказываться. Тогда и угодил в «карцер». После очередного избиения, (причем били его грамотно, не по лицу, которое «еще пригодится»), согласился на все. Но случился облом – ни в одном магазине кредит не оформили, везде отказали. Подслушал разговор похитителей, что больше им не нужен и следует избавиться от нежелательного свидетеля. По прибытии в гараж один из покровителей вооружился лопатой, другой достал пистолет. Заманихин упал на колени, клялся и божился, что ничего не скажет и сделает все, что потребуют. «Раз так – пей»,- предложил один из похитителей. Сказал, что депрессант. На что надеялись, заставив выпить горсть таблеток, можно только догадываться…Ночью у Заманихина начались галлюцинации, какие-то невероятные чудища заполняли все вокруг. Схватил какую-то трубу и стал бить по гадам, стена гаража вдруг треснула, и образовалось окно в соседский сарайчик…

    Потом прятался у знакомых, они же вступили в переговоры с похитителями, и те благородно вернули Заманихину паспорт и страховое свидетельство. Вернули потому, что убедились: парень запуган, молчит, никуда не заявил. Но на его след вышли сотрудники ОБЭП, расследуя заявления обманутых банков. В милиции Евгений раскололся по полной. В гараже, где его держали, нашли несколько поддельных штампов и печатей, при этом даже паспортно-визовой службы ГРОВД, а также нескольких фирм и самарских нотариусов, венчало все это обнаружение пистолета. Суд приговорил двоих похитителей к шести годам лишения свободы, одного – реально в колонии строгого режима, второго – условно, как помощника. При этом непонятно, с кого теперь требовать ущерб банкам. Вот и облсуд нашел в деле немало нестыковок и направил дело на новое слушание.

                                 ***

                            2. Привет хозяину!

    А вот самарский юноша Насибуллин отделался за свои проделки легким испугом – условным наказанием. Работал в фирме «Лим» экспедитором. Небольшие фирмы, как правило, доверяют своим экспедиторам, а то и просто водителям, получать выручку с торговых точек. Дело имеют, как правило, с небольшими павильонами, ларьками, у которых поставщиков много и отношения между ними часто почти виртуальные. Девушки-продавцы знают партнеров в лицо. Рассчитываются за товар наличными, как говорится, не отходя от кассы. Этим Насибуллин и воспользовался, присваивая выручку.

    Таким образом с нескольких ЧП собрал за полтора месяца около 15 тысяч рублей.

    Деньги фирме вернул, раскаялся…

                                  ***

                              3. Диагноз: хакерство

    В Сызрани закончено расследование дела по незаконному доступу в Интернет. Обвиняемыми по этим статьям проходят молодые люди, что называется, «с головой». Однако, что любопытно, уголовное преследование только прибавляет им веса, их охотно берут на работу в компьютерные фирмы и охранные структуры. Конечно, оговаривается ряд условий.

    Размножению хакеров способствует и мягкость судебных вердиктов: общество еще не готово всерьез рассматривать компьютерных взломщиков как преступников. Так вот, Владислав Лазарев узнал логин и пароль доступа во всемирную сеть Сызранского центра диагностики и консультирования и заходил с ним в Интернет около ста раз, полазив по сайтам вдоволь. В результате Волгателеком заблокировал выход центра к ресурсам виртуального мира, а те обратились в милицию с просьбой найти взломщика.

                      ***

    Людмила Бородина,

специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор»

*