Компания «Метрополис-тур» отменила программу собственных морских круизов на весь предстоящий летний сезон. В связи со сложностями, возникшими с фрахтовкой судна, был отменен первый круиз «Метрополис-тура». Сейчас стало известно, что компания предпочла объявить своим пассажирам об отмене всех 8-летних круизов.

Однако руководство «Метрополис-тура» заявляет, что будет бороться за то, чтобы программы компании, эксклюзивные для российского рынка, вновь вернулись к потребителю, и не собирается отказываться от фрахтования лайнеров для организации полностью русскоязычных круизов.

«Переговоры продолжаются, мы сейчас делаем все возможное, чтобы спасти сезон, – рассказала dp.ru коммерческий директор «Метрополис-тур» Елена Рожковская. – Если переговоры приведут к положительному результату, мы заново заявим программу круизов, сохранив маршруты и цены, начиная с того круиза, который будем успевать выполнить по времени. Но в данной ситуации мы решили, что самым честным решением сейчас будет отменить свои круизы на предстоящий сезон и дать возможность тем нашим пассажирам, которые не могут перенести отпуск, выбрать альтернативные варианты морских путешествий. Это нелегко, потому что среди наших постоянных клиентов, которых у «Метрополис-тура» насчитывается около 15 тысяч, многие просто не представляют себе круиза без русскоязычной компании, персонала, анимации и артистов».

Тех, кто согласен на альтернативу, переориентируют на круизы на лайнерах британской Thomson Cruises и итальянской MSC Crociere. «Метрополис-тур» договорился с компанией «Бриз лайн», продвигающей программы Thomson на российском рынке, и крупным туроператором «ПАК групп».

«Приходится согласовывать вопросы не только программы, но и цены круиза, – сказала Елена Рожковская. – Дело в том, что программы «Метрополист-тур» рассчитаны на 16–18 дней, тогда как круизы, организуемые иностранными компаниями, гораздо короче – их продолжительность, как правило, составляет либо неделю, либо 10–12 дней. Поэтому при предложении клиентам альтернативы – например, морских путешествий от Thomson Cruises – мы сдваиваем недельные туры, при этом обращая внимание и на то, чтобы перемена оказалась по карману клиентам. Средняя стоимость наших круизов – около $2,5 тыс., и это вполне сопоставимо с путешествием эконом-класса на лайнерах Thomson Cruises. А вот во всех остальных случаях приходится подбирать программу каждому клиенту индивидуально».

«Однако это вовсе не означает, что «Метрополис-тур» исчезнет с туристического рынка или сменит сферу деятельности, – подчеркнула Елена Рожковская. – Конечно, в такой ситуации проще всего было бы «сложить лапки», отказаться от своих программ, которые мы разрабатывали годами, и начать просто продавать туры в круизы на зарубежных лайнерах. Однако наш продукт на российском рынке уникален, и мы сделаем все, что чтобы он на нем остался».

«Программы Thomson наиболее близки к тому, что предлагает своим «Метрополис-тур», – рассказал генеральный директор «Бриз лайн» Максим Радионовский. – Там есть русскоязычные группы и персонал, в том числе официанты в ресторане и сотрудники на ресепшн. Кроме того, «Метрополис-тур» предлагал примерно те же направления и страны, что и мы: это Средиземное море, Италия, Испания, Франция».

15:50; 18 мая 2007;

dp.ru

*