Галерея «Виктория» и Альянс Франсез Самара при поддержке Посольства Франции в России и Министерства культуры и молодёжной политики Самарской области в рамках «Французской Весны — 2007» представляют международный фотопроект «Города и лица» (Франция — Россия) Венсан Боне (Марсель), Соня Сьефф (Париж), Сергей Осьмачкин (Самара).

На этой выставке представлены три совершенно не похожих друг на друга автора, работающих в разных стилистиках. Такое соединение рождает ощущение расколотого сознания современного человека, где каждая область знания и миропонимания существует достаточно обособленно. А некой путеводной нитью сквозь это обособленное сознание является тема городских пространств, которые на какое – то время соединяют нас, для того, что бы снова предоставить самим себе. Город – достаточно сложный организм и современный житель мегаполиса остро переживает разрушение и уход старого города, пытаясь осмыслить   то, что приходит ему на смену. И безусловно, следы реконструкций и разрушений города оставляют глубокий след в нашем сознании. У каждого представленного на этой экспозиции автора есть своя территория и свой ракурс внутри этой темы.

    Венсан Боннэ – современный французский фотохудожник – концептуалист из крупнейшей галереи современного искусства Марселя «Ла компании Марсель». Он представляет свой громкий проект «Lessons», где он работает сразу с несколькими аспектами внутри обозначенной темы. Прежде всего, его интересуют стереотипы, которые существуют в восприятии городского пространства. Этой позиции Боне противопоставляет взгляд «поэта и критика». Параллельно он задаётся вопросом, что делает видимыми мужчин и женщин в городской среде. Взяв за точку отсчета практику неофициальной торговли, на блошиных рынках Марселя, Винсен Боннэ запечатлел образы продаваемых вещей, артикулируя своего рода государство предмета, раскрывая различные их отношения с человеком и состояния, начиная с производства и потребления до момента разрушения. Его интересуют пограничные ситуации, фиксация момента до того, когда они станут «политикой или искусством».

    Сергей Осьмачкин — известный самарский фотограф, прославляющий Самару не только не территории всей России, но и во всём мире. Он лауреат многочисленных фотоконкурсов, его работы регулярно печатаются в самарских и московских изданиях. Его работы находятся в коллекциях: Национальная библиотека Франции; музей изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, США, музей фотографического университета Брукса. Санта-Барбара. США, музей фотографических коллекций РОСИЗО. Москва, Собрание Геренсайда в гуманитарном исследовательском центре университета штата Техас. США. Работы приобретены в коллекцию Нортона Джоджа в 1993 г. США

    Реалии окружающего нас пространства в работах Сергея Осьмачкина медленно раскрываясь в «картину мира», напоминают процесс проявления плёнки. Его проект называется «Песни обыденности». Это увиденное в повседневном, разгаданное в привычном и банальном. Фиксируя реальность, обозначая её, позиция художника балансирует на грани объективного и субъективного, между взглядом наблюдателя и участника. Его отличает умение мгновенно обнаружить равновесие в неравновесных измерениях реальности, в паузах, в сдвигах и разрывах её ткани, где собираются и встречаются прошлое и будущее. Фотографический взгляд Осьмачкина фиксирует детали и нюансы, которые порой с трудом обнаруживаются невооружённым глазом; отягощённым конформизмом и привычной логикой зрения. И этот процесс напоминает нанизывание бус на нить в некотором метафизическом зависании, в котором происходит процесс узнавания самих себя.

    Соня Сьеф – известная дочь знаменитого французского фотографа Жана Луи Сьеффа, который уже давно и законно покорил фотографический мир. К этой же цели идёт и Соня. Она уже сотрудничает с различными известными гламурными французскими журналами De L’air, El Mundo, Figaro Madam, Gloss, On/Of, Buzy, и другими. На выставке она представляет портретную серию с деятелями французского кино, и серию «La liberte». Интерес к теме знаменитостей не случаен в творчестве Сони Сьефф. Работая в центре мирового художественного пространства, она тонко чувствует все новейшие тенденции и актуальные темы. ( Недавно прошедшие в столице фотовыставки «Мода и стиль в фотографии» и «VOOM. Портреты Роберта Уилсона» подтверждают актуальность этой темы.) Поэтому и вызывает особый интерес её работы, которые будут экспонироваться в рамках проекта, где она раскрывает «глянцевую и гламурную» составляющую нашей действительности.


*