Полиция Калькутты (Kolkata Police) была вынуждена приобрести для своих служащих «дополнительный чистый воздух» — установить в своих отделениях концентраторы кислорода, типично использующиеся в больницах. Только так, по мнению авторов инициативы, можно помочь индийским стражам порядка, работающим на улицах города с едва ли не самой загрязнённой атмосферой.

Авторикши — едва ли не главные виновники в загрязнении воздуха, но их водители неприкосновенны — они защищены мощными профсоюзами (фото BBC).

В Калькутте дела и впрямь плохи: по недавним оценкам, около 70% от 18 миллионов жителей города страдают из-за проблем с дыханием, а это рак лёгких, астма и так далее.

Лишь 10% из 1,5 миллионов транспортных средств Калькутты используют «зелёное» топливо. И только 20% городского автопарка регулярно проходят тесты на вредные выбросы.

Причём все усилия властей навести порядок — напрасны: на экологичное топливо все автомобили Калькутты должны были перейти ещё в мае 2005-го, но ничего подобного не произошло.

Впрочем, если бы правительство ввело более-менее жёсткие нормы, с дорог пришлось бы убрать до 80% автобусов и грузовиков, а также почти 50% такси и авторикш. Последних, кстати, насчитывается 50 тысяч, и ездят они на «кантателе» («kantatel») — дешёвом и чрезвычайно «грязном» топливе, сделанном из смеси керосина и бензина.

Стало быть, понятно, что местным «гаишникам», дежурящим на загазованных улицах, приходится особенно тяжко. Поэтому теперь в 11 полицейских отделениях установлены концентраторы кислорода, к которым каждый полицейский может «прильнуть» на 20 минут после 8-часового рабочего дня, проведённого в пыли и дыме.

Однако некоторые индийские медики считают, что этот кислород, возможно, полицейским не помогает, потому что многие загрязнители слишком глубоко проникают в лёгкие.

MEMBRANA

***