Правительство намерено расширить перечень рисков, которые должны брать на себя российские страховые компании. Сегодня на заседании кабинета, где обсуждали стратегию отрасли, было предложено усовершенствовать законодательство и учесть не только интересы отдельных граждан, но и государства.

Как только была обнародована повестка дня сегодняшнего заседания правительства, стало ясно, что самым жарким по накалу обсуждения станет вопрос страхового законодательства. Слишком много здесь накопилось спорных моментов, которые возмущают и рядовых граждан, и многих членов правительства. «Хватит легкой жизни страховщикам. Поработали, заработали, а теперь подумайте о людях», — предлагает премьер Михаил Фрадков.Поэтому когда замминистра финансов Сергей Шаталов закончил свой доклад, в котором была представлена стратегия развития страхования в стране, атмосфера в зале начала накаляться.

Министра сельского хозяйства Алексея Гордеева возмутило то, что в документе нет ни одного слова о его ведомстве: «Я хотел бы, чтобы вы уходили от стереотипов, что Минсельхоз — это ведомство, которое должно крутить хвосты быкам».

Страхование урожая — дело государственной важности. Но компании работают там, где риски минимальны. С большим трудом удалось пробить увеличение суммы, которую авиаперевозчики выплачивают в случае гибели пассажиров. По мнению первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова, необходимо кардинально расширить перечень рисков, которые должны брать на себя страховые компании: «Самое типичное в России — неподача самолета, особенно на чартерных рейсах это процветает. И пассажиры ничем не застрахованы. И, кстати, у нас нет страхования от террористических актов на воздушном транспорте. Что в других странах уже существует».

Есть во многих странах и страхование рисков, связанных с испытанием дорогостоящих образцов новейшей техники. Например, ракет. Министр финансов Алексей Кудрин оценил такую возможность скептически. Где российской страховой компании взять деньги для покрытия ущерба от неудачного старта? Дмитрий Медведев парировал — надо просто навести порядок в области обязательного страхования, в том числе и ОСАГО:

«Существует обязательно страховой момент, но как он реализуется понимания нет. У нас в ряде случаев это превращается в полулоббисткие схемы. Кто кого-то поддерживает, кто-то вклинивается и зарабатывает деньги».

Конкретных решений сегодня не приняли. Обещали вернуться к страховому вопросу осенью.

Вести.ru

*