В дополнение к общему веб-поиску Google, AOL, Yahoo, Microsoft и другие поисковые машины предлагают набор специальных механизмов, доставляющих только новости, фотографии, контактные данные местных предприятий, блоги, карты или видеоклипы. Это не всегда удобно пользователям, которым часто требуется получить все, что найдется — веб-страницы, изображения, карты — по той или иной теме.

Google начала объединять результаты, выдаваемые ее специальными поисковыми машинами, стараясь обеспечить максимально релевантный и полный общий результат.

Поисковый гигант и его конкуренты давно движутся в этом направлении, но сделанный в среду вице-президентом Google Мариссой Мейер анонс наиболее ясно и конкретно указывает путь, по которому предполагается идти дальше.

В дополнение к общему веб-поиску Google, AOL, Yahoo, Microsoft и другие поисковые машины предлагают набор специальных механизмов, доставляющих только новости, фотографии, контактные данные местных предприятий, блоги, карты или видеоклипы. Это не всегда удобно пользователям, которым часто требуется получить все, что найдется — веб-страницы, изображения, карты — по той или иной теме.

Google объявила о своем решении идти к «универсальной модели поиска», которая выдает единый набор результатов от всех поисковых машин. Компания признает, что до конечной цели еще далеко, но постепенно пользователи начнут замечать происходящие изменения. Сейчас Google строит новую техническую инфраструктуру, способную решать сложные вычислительные задачи, связанные с предоставлением объединенных результатов. Планируется также модернизировать механизм ранжирования этих результатов.

Google обновила также дизайн своей главной страницы, оптимизировав функции навигации для объединения результатов поиска. Для тех, кто желает познакомиться с последними экспериментами компании, Google открыла на своем опытном сайте службу Google Experimental.

17 мая, 2007

www.algonet.ru

*