Недешевенько и густенько. В столичном Центральном доме художника открылась ярмарка «Арт-Москва»
Современное искусство сегодня в большом почете. Одиннадцать лет назад, во время первой «Арт-Москвы», существовавшей на правах экспериментальной модели не существовавшего еще рынка, несколько галерей продавали работы художников по ценам, за которые сейчас не купишь их же почеркушки на ресторанных счетах.
А общая выручка первой «Арт-Москвы» равнялась приблизительно нынешней цене на солидную работу модного тандема Дубосарский—Виноградов. Времена изменились. Вкладывать деньги в искусство теперь выгодно.
Нынешняя ярмарка убеждает перфекционизмом многих галерейных экспозиций, предлагающих купить искусство качественное и дорогое. Имидж «Арт-Москвы» сегодня мало отличим от ее сестер в респектабельных городах Европы и Америки. Галерей из ближнего и дальнего зарубежья нынешним маем добрая половина. И здорово, что ярмарка до сих пор не утратила энергию экспериментального проекта: она обрамлена некоммерческими программами, благодаря работе экспертного совета из лучших специалистов в области contemporary art она стимулирует творческое отношение к участию как у художников, так и у галеристов. Сегодняшняя «Арт-Москва» просто отличная художественная выставка с парадом звезд, от российских до зарубежных, таких как Микеланджело Пистолетто, Янис Кунеллис, Тони Мателли…
Мониторинг цен на искусство этого года, возможно, огорчит в сравнении с еще совсем недавним прошлым. Дорожает все стремительно. Изучая прайс-листы на живопись и масштабные инсталляции известных российских галерей XL, «Айдан», «Роза Азора», «Риджина», «АРТСтрелка Projects», «Ковчег», Гари Татинцяна, а также киевской Fine Art, позволю сделать следующее наблюдение: искусство активно работающих мэтров из России и Украины пока еще допустимо приобрести по цене в пределах 10—15 тыс. у.е. Своеобразный рекорд установила живописная инсталляция Николы Овчинникова с имитацией музейной экспозиции русского авангарда, словно увиденной в сильно искажающий пропорции объектив. За стену такой живописи галерея просит 84 тыс. у.е. Работы российских звезд восьмидесятых стоят очень дорого: творения Семена Файбисовича галереей «Риджина» продаются по цене до 40 тыс. Поколение становится музейной историей. Работы западных звезд (уровня Тони Мателли и Вика Муниса) в галерее Гари Татинцяна предлагаются за суммы, исчисляемые уже не десятками, а сотнями тысяч у.е.
Весь материал во «Времени Новостей».
***