Предупреждение о вреде обязательно при рекламе алкоголя. Торговый дом «Перекресток» пытался это оспорить…
В Арбитражном суде г. Самары состоялось рассмотрение дела об оспаривании постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа в размере 100 тыс. руб. на ЗАО Торговый дом «Перекресток». В рекламном каталоге данного магазина была распространена реклама алкогольной продукции и пива, которая вопреки требованиям законодательства не содержала обязательного предупреждения о вреде употребления алкогольной продукции и пива.
С 01 июля 2006г. вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 3 статьи 21 нового Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления. В соответствии с частью 3 статьи 22 данного Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления.
Руководителем Самарского УФАС России в результате рассмотрения дел по выявленным фактам нарушений были вынесены Постановления о наложении штрафов в размере 1000 МРОТ.
Представитель ЗАО Торговый дом «Перекресток» обратился в суд с просьбой признать недействительным Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа.
Арбитражный суд г. Самары подтвердил точку зрения Самарского УФАС России. Суд признал, что реклама ЗАО Торговый дом «Перекресток» является ненадлежащей, а постановление о наложении штрафа, вынесенное Самарским УФАС России, является законным.
По сообщению пресс-службы УФАС России по Самарской области
Плакат советских времен
*