На минувшей неделе на рынке появилась информация о том, что компании Microsoft и Yahoo! ведут переговоры о слиянии, объем которого оценивается, по разным данным, от $50 млрд до $60 млрд. Эксперты говорят, что возникновение новых слухов о мегаслиянии обусловлено продолжающимся бурным ростом главного конкурента Microsoft и Yahoo! – компании Google – и падением популярности интернет-сервисов Microsoft и Yahoo!.

Господство компании Google в онлайн-мире все более походит на доминирование Microsoft в бизнесе программного обеспечения

Фото: Виктор Чумачёв / Коммерсантъ

По мнению наблюдателей, даже если слухи об объединении так и останутся слухами, участникам рынка необходимо срочно принимать решительные меры, чтобы отрыв Google не стал подавляющим.

Слухи об идущих между Microsoft и Yahoo! переговорах циркулировали на рынке еще год назад, но тогда, по неофициальным данным, компании к соглашению не пришли. Сейчас же о вероятной покупке компании Yahoo! за $50-60 млрд заговорили вновь. Как и в прошлом году, информация о возможной мегасделке вызвала бурную реакцию на рынке – акции Yahoo! подскочили на 18%, до $33,2. По мнению экспертов, спекуляции об альянсе Microsoft и Yahoo!, в какой бы форме это ни произошло – полного объединения или сотрудничества в какой-либо отдельной сфере, иллюстрируют развернувшийся новый этап конкурентной борьбы между лидерами интернет-рынка.

Слияние компаний Microsoft и Yahoo! кажется единственным способом подорвать господство Google в онлайн-мире, которое все более походит на доминирование Microsoft в бизнесе программного обеспечения. Ни один из более мелких игроков сектора и обе компании поодиночке не могут противопоставить себя Google. «Слияние создало бы нового монстра рекламной арены, суперпортал»,– говорит Джим Ланзоун, глава поисковика Ask, подразделения IAC Search & Media. Объединенный гигант получил бы наибольшую аудиторию в сети, намного более убедительный рекламный механизм и, наконец, непоколебимые позиции на рынке интернет-поиска. Однако даже объединенная компания будет несколько уступать Google по показателям доходов от онлайн-рекламы.

Весь материал в «Коммерсанте».

"Коммерсантъ"

***