Сегодня после почти двухлетней реставрации будет открыт для входа и выхода пассажиров южный вестибюль станции метро «Маяковская». За все то время, что пассажирам подземки приходилось преодолевать лишние сто метров, чтобы попасть через новый вход на одну из старейших станций Московского метрополитена, внутри велись капитальные ремонтные работы…

Представители метрополитена, однако, не раскрывают, сколько средств из столичного бюджета «ушло» под землю, видимо, дабы не портить большими цифрами впечатление от праздника. Ведь открытие южного вестибюля приурочено к 72-й годовщине со дня пуска первой линии метро от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Завершались работы, как водится, в последний момент — еще вчера днем люди в спецовках расчищали от строительного мусора входы на станцию.

Напомним, что станция «Маяковская», построенная по проекту советского архитектора Алексея Душкина и оформленная мозаиками по эскизам Александра Дейнеки, открылась в сентябре 1938 года. Она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. Оформление «Маяковской» было отмечено в конце 30-х годов Гран-при на международной архитектурной выставке в Нью-Йорке, а в 80-х годах станция получила полноценный статус памятника архитектуры. Более 60 лет этот памятник не подвергался реставрации: сначала руководители подземки искали средства, потом долго спорили о том, стоит ли вообще закрыть станцию или попытаться вести ремонт в рабочем порядке, готовили новый вход. И лишь в сентябре 2005-го исторический вход на «Маяковскую» был закрыт. Сейчас, в рамках программы по ремонту устаревших эскалаторов, закрыто еще несколько станций, в частности «Арбатская» и «Добрынинская». Не так давно после модернизации открылась «Семеновская».

Подробнее: «Время новостей»

Время новостей

***