Милиция в Самаре задержала и отпустила троих журналистов за то, что те разговаривали на улице с одним из организаторов «Марша несогласных». «Марш» приурочен к саммиту Россия-ЕС, который пройдет 17 и 18 мая в Самарской области.

Организаторы намерены собрать на акцию протеста до тысячи человек.

Корреспондент газеты «Коммерсант» Павел Седаков, оператор телекомпании Рен-ТВ Максим Внуков и внештатный корреспондент Рен-ТВ Ксения Русяева подъехали к дому Гангана вечером в четверг.

Сразу после окончания интервью к ним подошли сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью областного УВД и попросили проехать в управление, где развели по разным кабинетам, опрашивали примерно два с половиной часа и отпустили.

Ганган ранее получил три года условно за участие в акции национал-большевиков в приемной президента РФ в 2004 году. Недавно суд ужесточил ему меру пресечения, обязав регулярно отмечаться в милиции, а главное, находиться дома с 10 вечера до 6 утра. Поэтому беседа происходила во дворе его дома.

«Мы пересеклись на одной из городских остановок, — сообщила Ксения Русяева Русской службе Би-би-си по телефону из Самары. — Ему милиция прописала режим, поэтому он попросил его подвезти. Мы записывали интервью рядом с его подъездом. К нам подошли сотрудники в штатском, представились только по нашей просьбе, показали удостоверения, которые в темноте невозможно было разглядеть».

По словам Русяевой, милиционеры заявили, что аккредитационных карточек журналистов им недостаточно, и надо проехать с ними для выяснения личности.

«Установлением личности они не занимались, — рассказала журналистка. — Задавались вопросы, в каких отношениях я с Ганганом, кто мне заказал этот сюжет, как я лично отношусь к «Маршу несогласных» и к органам внутренних дел».

Русяева сообщила, что городские власти предлагают «несогласным», по уже сложившейся традиции, провести не марш, а митинг на одном из городских стадионов. Однако тех это не устраивает, поскольку, «если они будут сидеть на стадионе, их вряд ли кто-то увидит».

Проверки в редакции

Тем временем утром в пятницу милиция изъяла компьютеры и бухгалтерские документы в редакции самарского издания «Новой газеты». В результате очередной номер еженедельника местные читатели в срок не получат, сообщил «Интерфаксу» главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов.

«Милиция изъяла два компьютера, на одном из которых проводилась верстка, а на другом принимались полосы из Москвы. Официальным поводом для изъятия послужила проверка лицензионности наших компьютерных программ», — заявил он.

Дочь редактора самарского отделения «Новой газеты» Сергея Курт-Аджиева, Анастасия, является членом оргкомитета «Марша несогласных».

«Наши правоохранительные органы, видимо, решили, что отец все равно отвечает за взрослую самостоятельную дочь, поэтому они решили надавить на него, чтобы он повлиял на нее», — предположил Муратов.

Как сообщила «Интерфаксу» корреспондент «Новой газеты» в Самаре Дарья Григорян, после ухода милиции в редакцию с проверкой явились налоговики.

Подробнее: на сайте Би-би-си

*