За месяц до первого запланированного круиза «Метрополис-тур» – единственный российский туроператор, который фрахтует круизы, ориентированные только на российского туриста, – отменил его. Сейчас руководство компании ищет замену судну, путешествия на котором уже продавались и бронировались.

Проблема возникла в связи с разногласиями с судовладельцем, рассказала заместитель гендиректора «Метрополис-тур» Елена Рожковская. «К сожалению, российский круизный флот сейчас переживает упадок, и поэтому туроператоры, занимающиеся организацией круизов, вынуждены работать на зафрахтованных у западных судовладельцев теплоходах», – пояснила она.

Но найти с ними общий язык удается не всегда. По этой причине первый круиз, который должен был стартовать 31 мая из Сочи, отменен. «Сейчас идут переговоры с владельцем судна, и к 15 мая проблема должна быть разрешена, так что второй круиз, который начнется 17 июня, должен состояться», – сказала Елена Рожковская в беседе с корреспондентом dp.ru.

«Клиенты, которые должны были отправиться в первый круиз, получили от «Метрополис-тур» предложение о компенсации стоимости путевки либо организации альтернативного круиза. У кого не было возможности перенести срок отпуска, выбрали круиз на лайнере английской компании Thompson; какая-то часть туристов переориентировалась на пляжный отдых в Испании и Греции, решив добираться туда самолетом, а те, кто не захотел менять программу, решили сместить сроки путешествия и дождаться следующего круиза с «Метрополис-тур», – пояснила Елена Рожковская.

«Главная проблема, с которой, возможно, пришлось столкнуться «Метрополису» – это дефицит судов нужного класса, – предположил в разговоре с корреспондентом dp.ru Михаил Фельдман, руководитель круизного департамента PAC Group. – Большинство крупных туроператоров, занимающихся круизами, уже переориентировались на бронь кают на больших иностранных круизных лайнерах с интернациональной программой, тогда как «Метрополис» работает с небольшими судами вместимостью около 700 человек. А выбор таких судов все меньше, потому что старые ветшают и выходят из строя, а новые корабли такой небольшой пассажировместимости слишком дороги. Поэтому каждый год «Метрополис-туру» приходится решать проблему поиска подходящего судна – и возможно, проблема именно в этом. Вряд ли они потеряют своих клиентов, потому что все-таки у компании своя постоянная аудитория – однако в этом году не исключено, что отток туристов все-таки произойдет».

Другие эксперты турбизнеса были более критичны и выразили недоумение, почему «Метрополис-тур» вел продажи билетов на рейс, если еще не успел договориться с судовладельцем. По их словам, обычно все рейсы бронируются еще в марте, так что если в мае выяснилось, что судно еще не готово, это ставит под сомнение профессионализм сотрудников туроператора.

18:20; 11 мая 2007

dp.ru

*