Adobe, четвертый в мире производитель программного обеспечения по рыночной капитализации, готовит к выпуску программную платформу Apollo, обеспечивающую, как утверждается, новый уровень интеграции между оф- и онлайновыми приложениями. Эта разработка должна стать прямым конкурентом аналогичных технологий, развиваемых Microsoft.

Приложения для Apollo смогут работать на персональных компьютерах, сотовых телефонах и других мобильных устройствах, как подключенных к Интернету, так и автономных.

Одно из таких приложений уже создается в компании eBay, владеющей крупнейшим онлайновым аукционом. Запускаться программа будет не в браузере, как типичные web-приложения, а в собственном окне. Программа может автоматически получать из Интернета информацию, например, о ходе или результатах аукционных торгов, но при отключении связи также остается работоспособной, хотя и с ограниченным набором функций.

Таким образом, Adobe недвусмысленно вторгается в сферу интересов Microsoft, также пытающейся распространить свои технологии на Интернет. Первый продукт Apollo Adobe анонсировала в апреле — это мультимедийный проигрыватель, конкурирующий с Windows Media Player.

Весь материал на страницах «Ведомостей».

"Ведомости"

*