В воскресенье в Петербурге открывается 43-й фестиваль «Петербургская музыкальная весна», его с 1965 года проводит Союз композиторов Петербурга. Уникальность этого концертного форума в его поразительной живучести: фестиваль появился как детище радикально настроенных композиторов-шестидесятников, преодолел пелену застоя, устоял, выдержал финансовые катастрофы и конкуренцию с новыми проектами в области новой академической музыки.

В 60-е годы на фестивале звучала очень «левая» музыка, к 80-м «Весна» уступила эту стезю фестивалю «Звуковые пути», в 90-е на петербургской сцене по этой части появился новый конкурент – институт «Про Арте» с его «Пифийскими играми». Но несмотря на множество успешных параллельных концертных затей, «Музыкальная весна» остается самым масштабным и представительным проектом в своей области. В этом году его составят пятнадцать концертов. Преобладают крупные оркестровые составы, им предстоит исполнить десять симфонических концертов.

Пройдут шесть авторских программ: Василия Соловьева-Седого – к 100-летию со дня рождения, Сергея Слонимского, Александра Попова, Марка Самойлова, Евгения Казановского и памяти великого композитора ХХ века Галины Уствольской, скончавшейся в январе этого года.

Ожидаются также два концерта в форме диалогов: «Музыка Старого и Нового Света: К 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и США» и «Диалог двух столиц» – своеобразный «отчетный концерт» московских и петербургских коллег. И, конечно, сборные «концерты-панорамы», представляющие петербургских композиторов разных поколений и стилей. Продлится «Музыкальная весна» до 26 мая.

"Коммерсантъ"

*