Открылся для судоходства канал «Дунай — Черное море». На строительство канала, которое длилось больше четырех лет, потратили десятки миллионов долларов. За месяц работы в экспериментальном режиме, новым путем прошли уже полсотни судов.

Специалисты убеждены, что канал – настоящее окно в Европу для Украины. Проход по новому водному пути в два раза дешевле, чем по румынскому каналу. Многострадальный канал строили четыре министра транспорта. Больше всего проблем было с румынской стороной, которая выступала против строительства альтернативного пути. Нынешний руководитель Минтранса Николай Рудьковский уверен: теперь румынам придется смириться с конкуренцией.

«Украина получит десятки миллионов прибыли из-за того, что именно по территории Украины будут проходить эти транспортные магистрали. Будут загружены наши порты, будут тысячи людей в этом регионе получать стабильную заработную плату и иметь рабочие места», — цитирует ICTV Рудьковского.

В тоже время экологи запланировали на лето экспедицию, чтобы точно установить, как судоходство повлияет на фауну Дунайского биосферного заповедника. «Любая река, а такая мутная как Дунай в особенности, требует внимания, требует регулярной подчистки грунта для уверенного судоходства. Иначе никак нельзя, и румыны это делают. И у них, слава Богу, канал работает, как хронометр», — утверждает Николай Берлинский, директор исследовательского центра «Ноосфера».

Открытием канала довольны местные жители. По их мнению, рыбы в реке станет значительно больше, особенно в период нереста.

Канал «Дунай — Черное море» окупится Украине через десятилетие. А успешность национального проекта можно будет увидеть уже через три года, говорят специалисты.

10.05 06:59 MIGnews.com

MIGnews.com

***