Автоконцерн Suzuki намерен построить в России завод мощностью 50 тыс. машин в год и стоимостью $115 млн. Он будет выпускать только полноприводные модели, что делает проект Suzuki самым нестандартным иностранным автосборочным производством в России. По мнению экспертов, ставка Suzuki на сегмент внедорожников вполне логична, поскольку сейчас модели концерна лидируют в нем по приросту продаж.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Концерн решил построить в Санкт-Петербурге автозавод мощностью 26 тыс. машин в год с возможностью расширения до 50 тыс. автомобилей. Его строительство должно начаться во второй половине 2007 года на площадке в 50-80 га в промзоне Шушары на окраине Петербурга (там же строят свои автозаводы General Motors и Toyota). Объем инвестиций в проект составит $115 млн. Запуск производства планируется в 2010-2011 годах, причем Suzuki, скорее всего, не будет начинать проект с отверточной сборки, сразу же запустив производство полного цикла (со сваркой, окраской и сборкой).

Завод Suzuki будет выпускать две модели, причем обе полноприводные: внедорожник Grand Vitara и «новую полноприводную модель седана класса C, которая пока не появилась на мировом рынке». Единственной моделью, отвечающей подобной формулировке, является кроссовер SX4, серийный выпуск которого с кузовом седан Suzuki запустит осенью 2007 года.

Названные параметры делают проект Suzuki едва ли не самым нестандартным иностранным автосборочным проектом в России. Ранее ни один автоконцерн не делал ставку на сборку исключительно полноприводных моделей. А о возможности экспорта машин заявляли только Toyota и Volkswagen, которые не исключают расширения мощности своих заводов в России до 200 тыс. и 115 тыс. машин в год соответственно.

"Коммерсантъ"

***