Ученые NASA подтвердили рождение самой яркой сверхновой звезды, ставшей самой яркой из когда-либо виденных астрономами. О своем открытии ученые Национального Управления Аэронавтики и Космоса объявили о своем открытии в 7 мая после долгих месяцев напряженного наблюдения за нечеткими следами поражающего воображение взрыва.

Первые предположения о мощном взрыве появились еще прошлой осенью.

Используя многочисленные космические телескопы, астрономы пришли к выводу, что речь идет о рождении сверхновой звезды – в пять раз ярче сотен сверхновых звезд, когда-либо обнаруженных ранее и в 150 раз превышающей массу Солнца.

«Она значительно больше всех других, — сказал руководитель группы Натан Смит из Калифорнийского университета в Беркли, — Это действительно изумляет».

По словам Смита, звезда SN2006gy «особый вид сверхновых звезд, которые никогда не наблюдались прежде».

Наблюдения с помощью орбитального рентгеновского телескопа «Чандра» помогли установить примечательный факт – звезда не стала черной дырой как другие сверхновые звезды и «пропустила» стадию смерти.

В отличие от других взорвавшихся звезд, достигающих максимума яркости, самое большее в течение нескольких недель, эта сверхновая звезда достигла максимума яркости в течение 70 дней, и ее свечение было наиболее ярким среди других «новорожденных» звезд на протяжении нескольких месяцев.

Астроном из Калифорнийского университета Дэвид Пули, сказал, что люди смогут увидеть звезду этой ночью, однако повезет лишь жителям Южного Полушария.

08.05 05:11   MIGnews.com