Любая реклама любого алкоголя, где бы она ни размещалась — на ТВ или радио, в журнале, на билборде, кепке, майке и так далее — угрожает здоровью детей: вероятность того, что школьники, часто видевшие такую рекламу, начнут пить, составляет 50%. А для детей, которые попадают под влияние рекламы алкоголя редко, — 36%.

А могут ли дети увидеть рекламу пива Bud Light на крыльях самолёта? А могут (фото National Air and Space Museum).

К такому выводу пришли исследователи американской корпорации RAND, опубликовавшие статью об этом в Journal of Adolescent Health.

В опросе участвовали 1786 шестиклассников из Южной Дакоты, которые были самой молодой группой из всех, когда-либо изучавшимися в таком контексте. Исследователи собрали у них информацию о рекламировании алкоголя, узнали об их поведении, планах на будущее и так далее. Когда дети перешли в седьмой, а затем и в восьмой класс, RAND опрос повторила.

Через год после первого опроса 17% насмотревшихся рекламы алкоголя детей сообщили, что уже пили пиво в прошлом году. 16% сказали, что они «определённо» или «вероятно» выпьют в следующие шесть месяцев. 23% признались, что «возможно, не будут». И 61% заявили, что они «не будут пить точно».

После перехода в восьмой класс уже больше 50% подростков проговорились об экспериментировании с алкоголем, а те, кто не пробовал сам, сказали, что видели воздействие спиртного на своих друзей.

Ключевым фактором исследователи признали телерекламу алкоголя, транслируемую, главным образом, во время спортивных мероприятий.

Но также выяснилось, что 19% детей, которые носят кепку, футболку и вообще — какую-то символику, продвигающую алкоголь — начнут пить с удвоенной вероятностью, по сравнению со своими «обычными» сверстниками.

RAND настоятельно рекомендует родителям сделать соответствующие выводы.

MEMBRANA

***