«Как только конкурсные процедуры будут соблюдены и определены подрядчики, по нашим планам уже в июне начнутся ремонтные работы по приведению Московского шоссе в нормативное состояние, а в 2008-2009 годах планируется разработка проектно-сметной документации на его реконструкцию», — об этом сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Васильевич Ардалин.

По его словам, «Правительство Самарской области крайне обеспокоено сегодняшней ситуацией на дорогах областного центра. В настоящее время главные транспортные артерии Самары – Ново-Садовая и Московское шоссе – по своим техническим параметрам не соответствуют возросшей интенсивности движения и изменившемуся составу транспортного потока. Отсюда – многокилометровые пробки в час пик и огромное количество ДТП», — отметил министр.

На последнем заседании правительства Самарской области эти дороги областного центра были включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области с учетом прилегающих к ним тротуаров, бордюров и т.п. И уже 3 мая Главное управление организации торгов Самарской области официально объявило о проведении открытого конкурса по определению подрядной организации на выполнение работ по ремонту Московского шоссе на участке от проспекта Масленникова до проспекта Кирова. Государственным заказчиком выступило министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Цена контракта – 200 млн. рублей.

Как рассказал Б.В. Ардалин, в рамках ремонта Московского шоссе верхний слой старого дорожного покрытия толщиной 8 см будет снят, а на его место будет положено новое, состоящее из слоя асфальта и щебня (5 см), георешетки и современного связующего материала (3 см). Это позволит увеличить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции до 5 лет без ремонта, упростить технологию (сжатые сроки проведения работ) и повысить их качество.

Ширина Московского шоссе останется прежней, однако теперь движение по нему будет осуществляться по восьми полосам, две из которых будут реверсивными. Таким образом, в утренний час-пик в деловой центр города можно будет проехать по 5 полосам, а из города – по трём. Вечером же полосность будет меняться — автолюбители будут выезжать из города по 5 полосам, а въезжать – по трём. Реверсивное движение будет регулироваться специальными светофорами. Кстати, на всём ремонтируемом участке уже существующие светофоры будут заменены на более современные, светодиодные, появятся дополнительные «карманы» для недлительных стоянок автотранспорта.

Кроме того, в рамках проведения ремонтных работ предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов, которые, кстати, появятся в Самаре впервые. Также на отрезках с наиболее интенсивным движением будут построены дополнительные полосы для организации правоповоротных съездов.

Борис Васильевич отметил, что министерство планирует уже в этом году начать работы по ремонту улиц Ново-Садовой (10,7км), Демократической (6,3км), Волжского (4,4км) и Красноглинского шоссе (7,5км).

В настоящее время проводится госэкспертиза инженерного проекта реконструкции и строительства проспекта Карла Маркса от границы города до проспекта Кирова. В 2008 году планируется приступить к выполнению строительно-монтажных работ на данном участке, а также к разработке проекта его реконструкции до площади Урицкого. Полный ввод всей магистрали непрерывного движения протяженностью 16 км возможен уже в 2012 году.

Также в текущем году будет проведена разработка проектно-строительной документации на реконструкцию улицы Солнечная, а в 2008 году начнутся строительно-монтажные работы.

В будущем планируется реконструкция проспекта Кирова, а также строительство нового или реконструкция существующего моста через реку Самара по улице Главной – это зависит от результатов проводимой в настоящее время экспертизы моста.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*