Иномарки, собираемые в России, постепенно вытесняют «Волги» и «Жигули». Этот вывод следует из распространенной в пятницу статистики ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» («АСМ-холдинг»), анализирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ.

По данным «АСМ-холдинга», в первом квартале 2007 года российские производители сократили отгрузку легковых автомобилей на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом снижение отгрузки произошло за счет российских марок.

Наибольшее снижение наблюдалось у АвтоВАЗа (-27%) и ГАЗа (-38%). Наоборот, иностранные автопроизводители, собирающие машины в России, заметно прибавили в весе. Лучший результат продемонстрировал «Автотор», показавший шестикратный рост. За ним следуют «Автофрамос», увеличивший отгрузку в 2,3 раза, и «Форд» с показателем +59,1%.

Производители с такими цифрами не согласны. «Официальных данных они («АСМ-холдинг». — «Газета») у нас не спрашивают, — возмущается пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник. — Информацию по первому кварталу мы еще сами не опубликовали. Вот когда обнародуем, тогда и будем смотреть». Недовольны распространенными «АСМ-холдингом» сведениями и на ГАЗе. «Уже третий год подряд они публикуют недостоверные данные, которые сильно отличаются от наших официальных, — заявил «Газете» директор департамента внешних связей ОАО «РусПромАвто» (владеет ГАЗом) Владимир Торин. — Непонятно, откуда они их берут». Официальных данных, правда, производители пока не сообщают.

Несмотря на возмущение российских производителей, аналитики уверенно говорят о тенденции на увеличение доли импортных машин и собранных в России иномарок и сокращение доли отечественных производителей. «Тенденция не новая, никакого сюрприза тут нет, — комментирует ситуацию аналитик ИК «ЦентрИнвест» Максим Иванов. — Причина всем давно понятна — низкобюджетные иномарки». Единственное, с чем не полностью согласен аналитик, — с конкретными данными по ГАЗу и АвтоВАЗу. «Мне кажется, что цифры немного завышены. На самом деле их снижение должно было оказаться в пределах 20%», — полагает он.

В ближайшие годы вытеснение отечественных моделей с рынка продолжится. По оценкам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, годовой объем производства иномарок в России достигнет около 500 тысяч машин к 2008 году и 800 тысяч к 2009-2010 годам. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств иномарок. По данным управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, лидерами брендованных сборок в России являются Ford, Chevrolet и Hyundai. На подходе в этом году японцы — Toyota, Nissan и Mitsubishi. Объем продаж собранных в России иномарок вырос в прошлом году на 87% и достиг 280 тысяч машин, а в денежном увеличился вдвое, до $4,4 млрд. В целом, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group, объем российского рынка легковых автомобилей в 2006 году составил 2,7 млн машин, из которых 1,8 млн иномарки.

06.05.2007

GZT.ru

*