Сразу после окончания первого этапа 2007 года шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) пожаловался руководству FIA на Ferrari: мол, те нарушают регламент, и днища их болидов на больших скоростях изгибаются, увеличивая аэродинамическую эффективность.

Тогда поймать итальянцев за хвост не удалось, ведь все испытания они прошли успешно, а уже к следующей гонке внесли изменения. Но ситуацию не оставили без внимания, и в результате разбирательств появились новые требования к машинам.

Теперь днища болидов не должны прогибаться под нагрузкой в 2000 ньютонов. Раньше днище признавалось жёстким, если оно не прогибалось под нагрузкой в 500 ньютонов. Таким образом, требования выросли весьма серьёзно, и уже появились первые комментарии конструкторов на эту тему. Вот что говорит технический директор Williams Сэм Майкл (Sam Michael): «Придётся увеличивать высоту подвески и это не лучшим образом скажется на балансе, хотя не думаю, что перемена методики повлияет на расстановку сил в чемпионате. На этот раз всем придётся вносить коррективы в конструкцию машины, а не некоторым, как в Малайзии.»

Новые правила вступят в силу уже на ближайшем Гран-при Испании. Теперь проблема так называемого гибкого днища должна уйти в прошлое, но конструкторы Формулы-1 как никто умеют находить лазейки в регламенте, так что они обязательно придумают что-нибудь ещё. Если уже не придумали.

4 мая

DRIVE.RU

*