Microsoft и Yahoo! возобновили переговоры о партнерстве. Но пока речь идет не о слиянии, а лишь о совместном противостоянии общему конкуренту — Google, чьи позиции на рынке интернет-рекламы все прочнее.

Впервые Microsoft и Yahoo! стали обсуждать возможность слияния год назад, но тогда сделка не состоялась. Теперь, по информации осведомленных источников, корпорации вернулись к переговорам. Пока речь идет не о слиянии, а о разных формах сотрудничества.

Крупнейшему производителю ПО не удается потеснить Google на рынке размещения интернет-рекламы. В апреле Microsoft потерпела очередную неудачу, уступив Google право на покупку рекламной службы DoubleClick.

Сама Yahoo! пытается увеличить доходы с помощью новой версии системы онлайновой рекламы — Project Panama. Ее старт был отложен, но сейчас Panama уже действует. Основу доходов Yahoo! традиционно формировала баннерная реклама, но конкуренция на этом сегменте рынка все более ожесточенная. Недавно корпорация заключила соглашения о рекламе с рядом партнерских сайтов, включая портал кабельной корпорации Comcast. Кроме того, Yahoo!, владевшая 20% интернет-брокера Right Media, объявила, что выкупает за $680 млн оставшиеся 80%.

"Ведомости"

*