Нет, на музыку Бетховена это не похоже. Скорее композиции напоминают радостный джаз. Эта музыка направлена на то, чтобы оживить некогда сухой предмет — молекулярную биологию. Миллионы природных белков удалось представить в музыкальной форме.

Талантливая пианистка и одновременно микробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего Ри Такахаси «переложила белки на музыку» вместе со своим коллегой Джеффри Миллером.

«Нотами» служат 20 природных аминокислот, из которых построены все белки. Основная концепция проста: дать каждой аминокислоте определенную ноту. Например, в музыкальной записи лейцин может быть средним C на фортепиано, а серин — D, и так далее, пока все 20 не получат собственные обозначения.

Чтобы преодолеть странные «скачки» в мелодии авторы идеи присвоили каждой аминокислоте не одну ноту, а свое собственное трезвучие, то есть аккорд из трех нот. Будучи воспроизведенными одно за другим в том же порядке, что и расположение аминокислот, трезвучия создают гармонию, которая делает музыку намного богаче и интереснее.

Наконец, Такахаси и Миллер нашли способ хронометража каждого трезвучия, добавив в музыку ритм. Чтобы сделать это, они отступили от структуры белка как такового, и обратились к гену, который строит белок. Последовательность, в которой аминокислоты добавляются к белку, зависит от кодонов – триплетов ДНК в гене.

MIGnews.com

***