Ежегодный фестиваль в Мариинском театре — явление уникальное, приковывающее к себе внимание всего балетного мира. Он позволяет увидеть лучших танцовщиков самых значительных мировых театров в классических версиях Мариинки, премьеры и постановки, признанные шедеврами, сравнить уровень исполнения и понять нынешнее состояние дел в балете.

Танцовщики Наталия Осипова и Леонид Сарафанов буквально наэлектризовали зал.

Фото: Наталья Разина

В этот раз на фестивале впервые значительное место было отведено Большому театру: его ведущие артисты исполнили главные партии в балетах Мариинки, гала-концерте; труппа Большого показала и свои недавние премьеры — «Игру в карты» Алексея Ратманского, «Милосердные» Кристофера Уилдона и «В комнате наверху» Твайлы Тарп. Конечно, успех был ожидаем, но он оказался ошеломительным. Публика единодушно приняла геометрические фантазии Ратманского, призрачные дуэты Уилдона и балетный марафон американки Тарп, когда танцовщики превратили петербургскую сцену в неистовый танцпол. 20-летняя Наталия Осипова танцевала с таким драйвом и так выделялась, что заметившая ее публика с нетерпением ждала появления юной москвички в «Дон Кихоте». Действительно, Осипова в паре с любимцем петербуржцев Леонидом Сарафановым украсили «Дон Кихот», ставший гвоздем фестиваля и его энергетической вершиной. Партер, ложи, балкон были переполнены не только балетоманами, но и артистами театра. В зале творилось что-то невообразимое: публика просто «слетела с катушек», бурно реагируя на все происходящее на сцене, отчаянно смеясь, скандируя и крича «Браво!», охала от неожиданных трюков, импровизаций и космических прыжков Осиповой. Артисты буквально наэлектризовали зал. Наталия Осипова окончательно покорила петербуржцев, исполнив второй раз на бис 32 фуэте, усложнив их двойными и тройными вращениями.

Подробнее — в «Российской газете».

"Российская газета"

***