Первыми приводить в порядок систему полноценного горячего питания и медицинского обеспечения в школах начнет 21 регион — победитель федерального конкурса по модернизации образовательных систем.

Об этом сообщил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, говорится на официальном сайте «Приоритетные национальные проекты».

Д. Медведев отметил, что для многих регионов России проблема школьного питания является довольно острой, что сказывается на здоровье школьников. «Более половины обучающихся уже сегодня имеют функциональные нарушения здоровья. Причем, по той статистике, которой мы сегодня располагаем, показатели состояния здоровья детей и подростков от младших классов к старшим только ухудшаются. Такие факты не могут нас не тревожить», — отметил первый вице-премьер.

«Нынешние школьники вступят в активную жизнь во второй декаде, во втором десятилетии нашего века. И для страны это важный демографический рубеж. В расчете на него мы строим и долгосрочные планы экономического развития, реализуем программы по повышению рождаемости, по снижению смертности, по укреплению материнства, поддержке материнства и детства. Смысл заключается в том, чтобы передать этот потенциал в руки сильных и физически благополучных граждан», — подчеркнул Д. Медведев.

Согласно существующему законодательству в настоящее время вопрос горячего питания школьников находится в ведении субъектов РФ и муниципалитетов и далеко не всегда решается на должном уровне.

По данным секретаря Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Александры Левицкой, есть регионы, в которых на эти цели выделяется достаточно средств и вопрос горячего питания школьников полностью решен (например, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах). В Волгоградской области только 50% школ имеют свои столовые, в Брянской — 25% школьных столовых не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, 80% старшеклассников Москвы питаются «сухими пайками» в школьных буфетах.

Регионы — победители конкурса субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации систем образования, взяли на себя обязательства уже до конца 2007 года обеспечить в школах 100% горячее питание. Кроме того, в пакете предложений по решению данной проблемы рассматривается и вопрос выделения федеральных средств на переоборудование и модернизацию российских школьных столовых на условиях софинансирования с регионами.

В целом же, как рассказал начальник Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, в ближайшее время в стране будет развернута «масштабная программа по изменению ситуации и модернизации школьного питания». В рамках этой программы планируется строительство комбинатов питания, модернизация школьных столовых, привлечение в эту сферу бизнеса.

«Планируется заключить договоры с частными компаниями на производство и доставку школьных завтраков и обедов, — пояснил А. Дворкович. — При этом частные фирмы смогут привлекать кредиты, а государство будет снижать налог на прибыль, имущество и землю участвующих в проекте юридических лиц». Как отметил А. Дворкович, «регионы гарантируют полную оплату питания для детей малоимущих граждан и установление минимальных цен на горячие завтраки и обеды».

По словам Д. Медведева, соответствующую работу можно начать уже в мае этого года. «Мы должны разработать современную и универсальную модель организации школьного питания и медицинского обслуживания, универсальную, но, естественно, приспособленную к тому или иному региону», — отметил он.

Д. Медведев напомнил, что пилотные регионы, в которых проживает более 4 млн школьников, уже приняли на себя обязательства обеспечить к 2009 году современные условия обучения не менее чем для 70% учащихся. И в круг вопросов, которые они будут решать, входят не только вопросы школьного питания.

Как указал первый вице-премьер, главная задача регионов — «изменить экономику общего образования, перейти на нормативно-подушевые принципы финансирования». В настоящий момент они рассматриваются как наиболее прогрессивные и оказывающие очевидный стимулирующий эффект: школы начинают бороться за учащихся, а значит, привлекать талантливых педагогов и использовать передовые технологии.

29/04/2007

Агентство АгроФакт

*