Суперпоезд, удерживаемый над рельсами мощными магнитами, способен развивать скорость более 500 км/ч. «Маглев» (от слов «магнитная левитация») будет ходить между Токио и центральным городом страны Нагоя. Магнитная подушка позволяет «маглеву» скользить над рельсами, уменьшая трение и увеличивая скорость.

Впервые запущенный в Великобритании поезд практически используется только в одной стране мира — в Китае. В Шанхае «маглев» курсирует между аэропортом и центром города.

Мечты, ставшие реальностью

Первый «маглев» в Японии будет находиться в управлении Центральной японской железнодорожной компании.

В будущем планируется продолжить ветку «маглева» до второго по величине японского города Осака.

Японские власти хотят заменить «маглевом» знаменитый скоростной поезд Shinkansen, максимальная скорость которого составляет 300 км/ч.

Президент Центральной японской железнодорожной компании Масаюки Мацумото заявил, что компания «сделает все возможное, чтобы мечты по замене Shinkansen стали реальностью».

Вопрос рентабельности

Китайский «маглев» курсирует между центром Шанхая и аэропортом

Технологии по использованию «маглева» пытаются развивать Япония и Германия.

Однако обе страны признают затратность проекта по созданию поезда будущего.

Компания Network Rail, которая управляет железной дорогой в Великобритании, в настоящее время не планирует вводить в эксплуатацию «маглев».

Однако 10 лет назад в стране уже пытались запустить суперпоезд.

С 1984 по 1995 год британский «маглев» курсировал между терминалом международного аэропорта в Бирмингеме и ближайшей железнодорожной станцией.

Через 11 лет эксплуатации поезда от «маглева» решено было отказаться из-за его ненадежности.

Опасения по поводу надежности поезда усилились после катастрофы в Германии в прошлом году. Тогда жертвами аварии немецкого аналога «маглева» стали 23 человека.

пятница, 27 апреля 2007 г., 11:03 GMT 15:03 MCK

Би-би-си

***