Крим-инфо: Вокзал для Барби
С натуры За 15 лет, что Нечесова работает здесь, есть десяток ребят, кто выкарабкались, как-то устроились в жизни… Более полутора тысяч детей-беспризорников выявлены с начала года только инспекцией по делам несовершеннолетних ЛУВД на станции Самара. В два с лишним раза возросло число подростков, задержанных пьяными.
— Ребенок на вокзале, у железнодорожного полотна – заведомо жертва или нарушитель,- сокрушается начальник инспекции майор милиции Алла Нечесова. В фотоальбоме, ее настольной книге – сотни судеб. Здесь фото, имя и кличка – Буш, Симпсон, Кабан и т.п. Есть и уникальные личности – 14-летний Никита С., например. Он знаток игровых автоматов, всегда с полными карманами денег и другим помогает заработать. За процент. Его бы способности – да к делу…Но на учете он не первый год. Не учится, бродяжничает. Что-то ждет впереди?
За 15 лет, что Нечесова работает здесь, есть десяток ребят, кто выкарабкались, как-то устроились в жизни. «Может быть, я скажу кощунственную вещь, но этим ребятам помогло то, что оказались сиротами,- говорит Алла Альбертовна,- другие же после центров реабилитации снова возвращаются в свои неблагополучные семьи». А в них, бывает, мамаши гонят из дома в поисках денег себе на водку…Цыганенка восьми лет застали на вокзале пьющим пиво. Парень объяснил, что пиво дал отец, чтоб…не скучал. Папаша пришел и тут же подтвердил: а что такого?
Счастье, что в этом году с детьми не случилось на дороге трагедий. А ведь выловили подростков, которые с насыпи прыгали в товарный состав. Мальчишки вполне приличные, не хулиганы. Просто некуда себя девать. Родители были в шоке. Особенно одного мальчика, у кого старший брат потерял ногу под трамваем… «Сегодняшние дети совсем не знают детских игр, когда, помните, во дворе играли ватагами,- констатируют в инспекциях по делам несовершеннолетних и продолжают приводить примеры: шли ребята 16-14 лет из кафе, со дня рождения. Одному пришла в голову мысль вытряхнуть мусор из урны и урну сбросить с переходного моста на поезд. Все с энтузиазмом согласились. Благо, поезда долго не было и содеянное зафиксировали камеры слежения, их на вокзале 186. Теперь организатор идет с суд за вовлечение несовершеннолетних. С одной стороны может показаться смешным: из-за урны. Но с другой…Последствия для пассажиров могли быть печальные».
В основном в поле зрения линейной милиции попадают дети, кто живут недалеко от дороги. Это прежде всего ученики самарских школ №№140, 59, 151, 164. Недавно инспектор старший лейтенант Станислав Батаев буквально в последний момент, рискуя жизнью, вытащил парня из-под состава. Мать его сначала пришла в ужас, а как успокоилась, задала сыну вопрос: «Ты ж спортсмен, как же от милиции не убежал?»
Дважды вылавливали на вокзале 10-летнюю дочку повара из ресторана поезда «Жигули». Объясняла, что приезжает повидать мать. Та из рейса в рейс скачет, дома не бывает. Другие беспризорники девчонку приютили, кормили, защищали. Мать пришла в инспекцию, поохала: что могу? Надо деньгу зарабатывать. Потом обматерила инспекторов и хлопнула дверью. Благо, девочку вроде бы взял родной отец, он давно добивался, чтоб ее ему отдали…Однажды из Георгиевки две восьмилетние девчонки прибыли, разодетые, как куклы Барби. Маму одной из них захотелось повидать. Она давно в городе, только по телефону с дочкой изредка говорила. Вышли на вокзале – а Самара, оказывается, совсем не деревня, как тут маму найти? Стоят, ревут…
Особая забота вокзальной милиции – таджикские цыгане, именующие себя «люли». Ставят лагерь недалеко от полотна. Причем обустраивают там туалеты, а дети ползают по земляному полу. У всех туберкулез, педикулез, чесотка, но у всех сотовые. Без документов, но преодолевают границы. Попробуешь забрать дитя в приют – через час весь табор там. Приходится отдавать. Недавно отправили в приют 4-летнюю девочку, сироту, которую бабушка и тетя использовали для перевозки наркотиков. Они арестованы и ждут суда. А с судьбой малышки полная неясность. У нее ведь не российское гражданство, да и вообще из Казахстане нет никаких ответов по поводу ее происхождения…
-Бегут дети, бегут. Вот вы смогли бы из Красноярска на электричках ехать в Сочи? Встречались такие. Из Свердловска недавно два подростка ехали, или вот две подружки 14-летние, с Урала, отдохнули с родителями на море, и захотелось снова. Украли у родных 25 тысяч, потратили на прически себе по пять, и поехали в Сочи. Так ржали и носились по вагону, что пассажиры вызвали милицию. Объяснили нам, что ехали работать в массажном салоне…- рассказывает Алла Альбертовна,- начнешь расспрашивать — у всех мамы хорошие, только болеют. Вообще ребята когда открываются, такая усталость становится видна. Никто их не любит, никто не ждет. А ведь в большинстве не пропащие, можно что-то сделать…
«Веселые» деньки у транспортной милиции, когда играют «Крылья Советов» и из Москвы едут фанаты поболеть за соперников. Приезжают сотни, без денег, без билетов обратно. Некоторые, зная практику самарской милиции, сами после матча приходят в инспекцию: домой отправлять будете? Дорога совместно с милицией идет на то, чтоб бесплатно отвозить на электричке до Подмосковья. О чем думают родители фанатов – неизвестно, а вот у милиционеров голова болит, чтоб дети здоровыми добрались обратно.
Среди подопечных Нечесовой немало девчонок и мальчишек, ставшими жертвами изнасилований и жутких издевательств. При бродяжничестве это немудрено. Есть ставшие профессиональными вокзальными проститутками. Ставшие убийцами. Как, например, Иринка, забившая в 17 лет женщину до смерти. Перед этим она несколько лет носила звание «смотрящей» за микрорайоном «киркомбинат». Такая вот юная «Сонька Золотая ручка». А выявили ее впервые на вокзале…
На снимке – Алла Нечесова
***
Людмила Бородина,
специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор» ©
*