Опрос жителей Великобритании показал, что девять из десяти граждан хотят быть культурнее и в 2004 году постараются больше ходить в театр, на оперу и на выставки.

В то время как 70 процентов опрошенных сами охарактеризовали себя «культурными», лишь один из десяти опрошенных в этом году был в опере или на балете. Жители Большого Лондона посещают оперу и балет чаще других: двое из десяти опрошенных в этом году были хотя бы на одном представлении.

В восточном Мидлэндсе и Уэльсе 40 процентов опрошенных признались, что недостаточно знакомы с искусством. Главная причина: недостаток времени, стоимость поездок, большие расстояния, особенно для жителей Шотландии и Уэльса.

Опрос более 1000 взрослых был проведен в декабре по заказу Sky+ и Artsworld, канала культуры, 50 процентами которой владеет Sky. Кэти Коул, директор канала Artsworld, заявила, что решением проблемы может стать увеличение показов полнометражных опер, балетов и театральных спектаклей на цифровом телевидении — после нескольких лет сокращения таких показов на обычном телевидении. «Будучи культурной нацией, вполне естественно, что мы желаем приобщиться к искусству», — добавила она.

Колин Твиди, глава организации Arts and Business («Искусство и бизнес»), которая продвигает связи между бизнесом и искусством и проводит программу Arts and Kids (Искусство и дети), говорит, что важность искусства в долгосрочной перспективе доказана.

Восемь из десяти представителей крупного бизнеса говорят, что в Великобритании будет более квалифицированная рабочая сила, если людей приобщать к искусству с детства. Треть крупных бизнесменов раньше играли на музыкальном инструменте, а 80 процентов в детстве очень много читали.

Фонд «Искусство и дети» принца Уэльского обратился к деловому миру за поддержкой, чтобы к 2008 году приобщить к искусству один миллион детей в Великобритании.

Исследование, проведенное для Совета по искусствам, показало, что этнические меньшинства в Великобритании более интересуются искусством, чем коренные жители Великобритании.

30 ДЕКАБРЯ. Independent.

Переведено на InoPressa.ru

InoPressa.ru

*