КАМАЗ не опасается прихода на российский автомобильный рынок зарубежных конкурентов и не собирается сливаться с какой-либо компанией, сообщил в среду на пресс-конференции президент Объединения автопроизводителей России, генеральный директор ОАО КАМАЗ Сергей Когогин.

«Я рад, что на российский рынок приходят иностранные компании», — сказал Когогин, добавив, что самой большой опасностью является неудовлетворенность российского рынка, что «страшнее любой конкуренции».

По его мнению, 55 тысяч автомобилей, которые КАМАЗ запланировал произвести в 2007 году, будет недостаточно на рынке.

«Вакуума быть не может, иначе экономика остановится, поэтому приходят сюда производители», — подчеркнул он, отметив, что КАМАЗ не сможет заполнить рынок полностью, и создание конкуренции необходимо.

Однако сливаться с зарубежными конкурентами КАМАЗ не намерен. «Несколько лет назад мы еще решили, что «помолвка» с кем-то из мировых лидеров по производству автомобилей вряд ли для нас возможна, не потому что мы не хотим, а просто равноправного партнерства мы не можем ожидать, поскольку для всех мы являемся раздражающим фактором на тех рынках, где мы работаем», — сказал Когогин, подчеркнув, что КАМАЗ имеет «очень большую долю на рынке».

Он отметил, что КАМАЗ, тем не менее, развивает «кооперацию по компонентам».

Когогин сообщил, что было создано, в частности, совместное предприятие с немецкой компанией ZF — ZF КАМА plus, специализирующееся на производстве коробок передач. Он добавил, что было подписано соглашение по увеличению производственных мощностей этого СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.

«У нас выстроились партнерские отношения, которые связаны не только взаимным бизнесом, но которые позволяют нам сегодня доверять друг другу и рассчитывать на нормальные условия работы при больших инвестиционных затратах», — подчеркнул Когогин.

Он отметил, что КАМАЗ создал «идеальные условия» для сотрудничества с иностранными партнерами.

Ранее сообщалось, что шведский автопроизводитель Volvo Group объявил о планах строительства в 2009 году Калужской области сборочного завода по производству грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч автомобилей в год.

В 2006 году КАМАЗ увеличил продажи грузовиков на 34% — до 46,2 тысячи. По итогам 2007 года группа прогнозирует рост на 19,5% к прошлому году — до 55,2 тысячи штук. Чистая прибыль КАМАЗа по РСБУ в 2006 году выросла в 5,4 раза — до 721,15 миллиона рублей. Основным акционером компании является государство в лице Росимущества (34,01% акций).

ОАО КАМАЗ — одна из крупнейших автомобильных корпораций России. Уставный капитал компании составляет 39,3 миллиарда рублей. Государству принадлежит 34,01% капитала КАМАЗа, компании КАМАЗ-Капитал — около 30%

25/ 04/ 2007

РИА Новости

*