Альянс Renault-Nissan планирует вывести на рынок автомобиль стоимостью менее 3000 долларов. Об этом, как передает Business Week, заявил глава Nissan Карлос Гон, выступая на церемонии открытия индийского завода концерна.

Новая модель будет выходить под маркой Tata – индийского партнера Renault-Nissan; если локализация производства будет достаточной, розничная цена автомобиля будет составлять 2500 долларов.

Несмотря на такую ошеломительно низкую цену, новинка будет вполне комфортабельной и безопасной, отметил К. Гон. Микрокар будет четырехдверным, с 33-сильным двигателем, развивающим до 130 км/ч. Производитель обещает, что автомобиль даже сможет удовлетворительно пройти крэш-тест. Предназначен он будет прежде всего для огромной аудитории развивающихся рынков Китая, Индии, Бразилии и, конечно же, России.

Business Week отмечает, что в последние годы все заметнее становится тенденция раскола покупательского интереса на два сегмента: к ультрадорогим роскошным машинам – и к очень дешевым экономичным компактам. При этом средний ценовой сегмент сдает свои позиции: к 2012 году, по прогнозам аналитиков Roland Berger Strategy Consultants, пятая часть мирового спроса на автомобили будет приходиться на модели стоимостью до 10 000 долларов. В абсолютном исчислении это составит свыше 18 млн автомашин.

25/04/2007

www.autonews.ru

*