Самый счастливый автомобиль
Неофициальное название кабриолета звучит так – «сухопутная яхта». Самый счастливый автомобиль, или автомобиль с открытым верхом,– обязательный атрибут лета и каникул.
Класс Grand Tourismo
Линейку новых автомобилей с открытым верхом открывает крайне величественный кабриолет, который многие уже успели назвать главным кабриолетом XXI века, хотя век еще только начался.
Кабриолет Drophead Coupe, представленный впервые на автошоу в Детройте, сделан на базе легендарной модели Rolls-Royce Phantom. Все фирменные черты британского стиля – выдержанного, словно старое виски: длинный капот с широкой массивной мордой, колеса большого размера, короткий передний и длинный задний свесы, непобедимый профиль, мощная решетка радиатора, двухцветный окрас капота, матерчатая (это настоящее ретро!), а вовсе не железная крыша кабриолета.
Почувствовать воздух
Самой спортивной и стремительной новинкой на сегодняшний день является открытая версия купе Murcielago LP640 Roadster Lamborghini. Автомобиль был показан в ноябре 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а повторная премьера состоялась в Детройте. Автомобиль обладает 6,5-литровым двигателем V12, расположенным позади водительского сиденья. Об этом говорит введенная Lamborghini два года назад аббревиатура LP, Longitudinale Posteriore (в переводе с итальянского – «продольно сзади»). Мотор Murcielago LP640 Roadster развивает мощность 640 л. с., вот почему в Lamborghini называют эту машину самым быстрым автомобилем с открытым верхом. До 100 км/ч родстер разгоняется за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км/ч. Murcielago LP640 Roadster представляет собой типичный образец стиля Lamborghini – функциональная гоночная футуристичность, замешанная на бычьей дозе агрессивности. Бока кузова Murcielago LP640 Roadster асимметричны: правый бок почти закрыт, а вот левый намеренно «разодран» большим «авиационным» отверстием для вентиляции масляного радиатора. С черным салоном выглядит просто неотразимо.
В городе – без крыши
И этим летом, мы надеемся, среди них будет особенно заметен совершенно новый купе-кабриолет Peugeot 207 CC. Напомним, что предшественник Peugeot 207 CC – игривый 206 CC – оказался триумфатором женевского конкурса кабриолетов в 2001 году. Новый автомобиль стал длиннее на 20 см, но сохранил посадочную формулу «2 плюс 2». Автомобиль будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,6 л мощностью 120 л. с. и 2,0 л 150 л. с. Еще из мелких городских «французов» – кабриолет Citroen Pluriel, победитель женевского конкурса 2005 года. Впрочем, городские кабриолеты прошлых лет вроде открытых Chrysler PT Cruiser или MINI тоже имеют шанс. Оба кабриолета прошли в 2006 году рестайлинг. И оба проповедуют столь популярный сегодня стиль ретро: PT Cruiser – американское, а MINI – британское.
Олдтаймеры с открытым верхом
Список самых популярных и дорогих открывают болиды Bugatti, затем идут старые Maserati, Rolls-Royce (те же древние Phantom), Jaguar, Porsche. Естественно, широко представлены классические кабриолеты работы мастеров Mercedes-Benz (мы и сами частенько, бывая в Германии, пользуемся именно таким – SL280 с автоматической трансмиссией, родстер кабрио 1967 года, более известный как Pagoda). Для более длительных прогулок пригодятся увесистые махины Bentley конца 1920-х годов или начала 1960-х, которые еще способны дать фору на автобане любой современной машине.
***