Производители предметов роскоши долгое время с пренебрежением относились к Интернету, не желая признавать его возможности по привлечению клиентов, организации продаж и популяризации торговых марок. Наоборот, считалось, что Сеть, которая по определению является площадкой для массового пользователя, подрывает ценность брендов товаров класса люкс и престиж их производителей. Но в последнее время ситуация начала меняться.

Вызов бросил Карл Лагерфельд в конце Нью-Йоркской недели моды в феврале прошлого года. Седовласый гуру моды, возглавляющий дом Chanel, решил использовать сайт iTunes компании Apple для трансляции в прямом эфире показа Karl Lagerfeld Collection, созданной дизайнером Томми Хилфигером. Этим шагом он признавал, что через несколько часов цифровое видео и фотографии его коллекции в любом случае окажутся в Интернете. Но это также означало, что производители предметов роскоши начали реагировать на проблемы, возникшие в традиционных бизнес-стратегиях благодаря вмешательству виртуального мира, которого они поначалу старались избегать.

В январе дом Giorgio Armani передавал свой показ в Париже на интернет-сервисе MSN. Gucci последовал его примеру. Fendi и Christian Dior запустили рекламу своих коллекций в Интернете.

Сегодняшний интерес производителей предметов роскоши к маркетинговым возможностям Сети резко контрастирует с первоначальной реакцией сектора на появление розничной торговли в Интернете.

Раньше производители предметов роскоши утверждали, что построение интернет-сообществ не их дело. “В мире предметов роскоши существует теория, что компанией движет творческий гений и клиентам понравится все, что он создаст”, — говорит Педраса. Но ведущие сайты накапливают число пользователей, которые хотят быть в курсе новостей моды. Они в свою очередь знакомят производителей со своим мнением, начиная диалог, от которого только выиграли производители потребительских товаров и к которому сектор предметов роскоши всегда относился с пренебрежением.

"Ведомости"

*