В Москве в пятницу поздним вечером в районе МКАД совершил аварийную посадку вертолет MD-600 американского производства, используемый для VIP-перевозок. Быстрое снижение машины смягчили деревья, тем не менее вертолет стоимостью около $2 млн получил серьезные повреждения.

Аварийная посадка MD-600 оказалась жесткой

Фото: Алексей Куденко / Коммерсантъ

Сообщение о падении вертолета в районе 54-го километра МКАД милиция и пожарные получили в половине девятого вечера. На место происшествия выехали десятки экипажей аварийных служб. Спасатели нашли машину в небольшой лесополосе, расположенной между улицами Горбунова и Молодогвардейской. Вертолет приземлился на березу, сломав ее крону. При этом у самого MD-600 отвалилась задняя балка и лопасти, а также вылетела часть стекол. В кабине вертолета находился только пилот Павел Судаков, который сильно ударился головой о панель управления, получил легкое сотрясение мозга, но от госпитализации бывший военный летчик отказался.

В Минтрансе сообщили, что причиной аварийной посадки стал отказ двигателя. По словам спасателей, отказ мог быть вызван тем, что в полете у MD-600 закончилось горючее. Спасатели рассказали, что в баках вертолета, рассчитанных на 450 литров топлива, после аварии находилось всего около 30 литров. Горючее было на самом дне баков, и короткий шланг топливного насоса до него уже не доставал. Впрочем, пока это только предположение – речевой и параметрический самописцы MD-600 отправлены в Межгосударственный авиакомитет, специалисты которого и должны установить причину аварийной посадки.

Стоит отметить, что за последний год это уже третье ЧП с вертолетами MD-600 в России. В августе 2006 года при аварийной посадке MD-600 в Тюменской области травмы получили три человека, а сентябре того же года жертвами катастрофы американского вертолета под Новокузнецком стали гендиректор и совладелец компании «Южкузбассуголь» Владимир Лаврик, два его телохранителя и пилот. Все эти аварии произошли из-за отказов двигателей.

"Коммерсантъ"

***