Два российских бренда — “Лукойл” и “Балтика” попали в список крупнейших мировых марок, составленный для Financial Times. Если нефтяной гигант обязан успехом финансовым показателям и рекламным усилиям — он девятый в списке самых дорогих топливных брендов, — то “Балтика” — динамике развития и лояльности потребителей. Не войдя в десятку лидеров по стоимости, она, с большим отрывом от конкурентов, признана самым перспективным пивным брендом.

Самым дорогим брендом мира эксперты MBO назвали Google, оценив марку интернет-компании в $66,4 млрд — почти 45% от ее рыночной капитализации. В самом влиятельном списке глобальных брендов, составляемом компанией Interbrand, Google в 2006 г. занимала всего лишь 24-е место с $12,3 млрд. Лидером рейтинга Interbrand была Coca-Cola ($67 млрд). В списке BrandZ Top 100, составленном MBO, она заняла четвертую позицию ($44,1 млрд).

Российские бренды в глобальный Top 100 не попали: порог входа в $5,39 млрд оказался для них слишком высоким. Однако две компании сумели занять сильные позиции в своих секторах. “Лукойл” со стоимостью бренда в $810 млн — на девятом месте в списке десяти крупнейших топливных брендов. Еще в прошлом году его в этом рейтинге не было. Авторы рейтинга объясняют успех российской корпорации большими усилиями по продвижению за границей: теперь вывеску Lukoil можно увидеть даже в американской глубинке. Два года назад компания в разы увеличила рекламные расходы в США, чтобы поддержать ребрендинг АЗС, до того работавших под известными американскими марками. Если в 2004 г. принадлежащая “Лукойлу” компания Getty Petroleum Marketing тратила на рекламу в США около $1 млн, то в 2005 г. — $7,4 млн, а в 2006 г. — $6,7 млн, сообщил президент компании Семен Логовинский. В компании считают процесс ребрендинга завершенным, поэтому в этом году Getty Petroleum потратит на рекламу в США “всего” $1,3 млн.

Титульному бренду российской пивоваренной компании “Балтика”, принадлежащей Baltic Beverages Holding, уже второй год достается звание самого перспективного в категории “пиво”. Бренд “Балтика” при стоимости $897 млн занял только 14-е место среди пивных брендов, но получил высший балл за потенциал, т. е. за способность приносить прибыль в будущем (10 баллов при максимальной оценке у конкурентов в 5,5 балла) и за вклад бренда в прибыль компании (пять баллов при четырех у конкурентов). Стоимость марки “Балтика” за прошедший год, по оценке MBO, выросла на 68%.

Доля “Балтики” на пивном рынке России увеличилась с 2004 г. почти вдвое — с 18,4% до 36%.

"Ведомости"

*