Продав более 100 млн. записей, великий шансонье стал за 60-летнюю карьеру королем среди исполнителей, поющих о любви на французском языке, как Элвис Пресли на английском и Хулио Иглесиас на испанском. Недавно 82-летний маэстро заявил о том, что прощается с большой сценой. И свой прощальный тур начал с Москвы.

На кремлевской сцене появилась дочь Азнавура – Катя.

На субботнем концерте в Кремлевском дворце побывал и корреспондент «Новых Известий».

Эпоха ритмов нисколько не убавила любовь в России к лирической песни, к авторскому слову, к интонации исполнителя, что всегда сближало русский романс и французский шансон. Поэтому Шарль Азнавур давно стал у нас целой эпохой. Впервые «французский Синатра», как называли его критики, посетил СССР в 1964 году. И с тех пор приезжал не раз. Только за последнее десятилетие у него было четыре поездки в Россию, и каждый раз – с неизменными аншлаговыми концертами. Не последнюю роль в таком выборе играет и происхождение певца. Родители шансонье были армянскими эмигрантами, переселившимися во Францию после геноцида армян в 1915 году.

«Мой отец всю жизнь подписывался по-русски, а мой дед был российским поваром, – напомнил Азнавур журналистам накануне московского концерта. – Моей матери пришлось выучить русский язык, чтобы иметь возможность общаться с друзьями своего мужа». При этом дети Азнавура носят русские имена – Катя и Миша. И сын, как оказалось, уже несколько лет как обосновался в российской столице, где ведет свои дела. Таким образом, по выражению певца, «круг замкнулся», что ему очень приятно. Что касается Кати Азнавур, то она даже выступила в Кремле вместе с отцом – в скромной роли бэк-вокалистки. На одной из песен она вышла на авансцену вместе с родителем, и этот дуэт был особенно трогательным.

Программа мэтра и его аккомпанирующий состав во время всех последних гастролей остаются неизменными. Он возит с собой целый оркестр – скрипичный квартет, двух бэк-вокалисткок, барабанщика, перкуссиониста, двух гитаристов и двух пианистов. Каждую вторую композицию зал встречает радостным всплеском узнавания. «Я знаю, что на меня приходят, как на классика. И от меня ждут проверенных временем вещей, – сказал Азнавур в Москве. – Я не стал бы обманывать ожидания публики, не стал бы заниматься музыкальными направлениями, которые не свойственны моей эпохе. Скажем, я никогда не стал бы петь рок. Этого мне не простила бы ни моя публика, ни молодежь».

Кстати, молодых людей на концертах Азнавура как раз достаточно много, и сам почтенный певец находит этому факту простое и логичное объяснение: «Когда молодежь взрослеет, она влюбляется и, следовательно, начинает любить мои песни».

Подробнее: в публикации газеты «Новые Известия»

"Новые Известия"

***