В Калининграде, в Музее мирового океана, отметили День селедки. С первой советской экспедицией за сельдью к берегам Исландии в апреле 1948-го началась история всего рыболовецкого флота области. Ну, а в том, что это самая популярная в России рыба, сомневаться не приходится, передают «Вести.ru».

Каких только селедочных изысков не попробовали гости музея на рыбных рядах — тут и уха, и селедка жареная, и соленая, и, конечно, традиционное блюдо — сельдь под шубой. В любом виде эта рыба пользуется большим уважением. «Сельдь под шубой — национальное блюдо», — говорит кулинар Ирина Романова. Главный ингредиент в нем — конечно, сама селедка, а вот шубы у нее, оказывается, бывают разные. «Кто-то может соленый огурец добавить, кто-то — свежий огурец, кто-то может готовить ее без картофеля, кто-то — без свеклы», — объясняет Ирина.

Но таким авторитетом селедка пользовалась не всегда. До XV века ее не считали пищей достойной порядочных людей. Не жаловали эту рыбу из-за горького вкуса. Так продолжалось до тех пор, пока голландские рыбаки не попробовали удалять перед засолкой у селедки жабры. С этого момента и начался селедочный бум, который продолжается до сих пор. «С селедки началась рыбная промышленность Калининградской области, — рассказывает заместитель директора Музея мирового океана Виктор Стрюк. — Селедка — любимое блюдо. Она была на нашем столе всегда — народная наша любимая еда».

«Как селедку можно не любить? — продолжает житель Калининграда Владимир Моисеенко. — Есть классические вещи, от которых нельзя отступать…».

Но не селедкой единой — на празднике много было рыбы, но много и зрелищ: и конкурс детского рисунка, и песни о любимой рыбе, и анекдоты о ней, и рыбацкие байки. Одну из них поведал Виктор Стрюк: «Рыбак показывает обычно на руках, какую огромную рыбу он выловил. Чтобы он не смог это сделать, ему связали руки и говорят: покажи самую большую рыбу, которую поймал. А он говорит: она вот с такими глазами была».

Член Клуба капитанов Георгий Данилюк вспомнил, как ходил на промысел вместе с основателем инженерной школы промрыболовства Федором Барановым, который разведывал тогда рыбные места. О том, как жизнерадостный профессор телеграфировал о них в ОБКОМ до сих пор ходят легенды. «Он говорит: дайте мне бланк телеграммы, и написал «В океане — море рыбы! Баранов», — рассказывает Георгий Данилюк.

К набережной исторического флота причалила шхуна, на которой для гостей привезли целые бочонки балтийской сельди, так что продегустировать любимую закуску смогли все желающие, хоть их и было так же много как селедки в бочке.

Агентство АгроФакт

22/04/2007

www.agronews.ru

*