Рост популярности Firefox в европейских странах указывает на то, что война браузеров еще не окончена. Несмотря на то, что браузинг во вкладках, считавшийся главным новшеством Firefox, теперь есть в Microsoft IE7, Firefox сохраняет важное преимущество — свои расширения, бесплатные программы, добавляющие к браузеру определенные функции.

Как сообщила французская аналитическая фирма XiTi Monitor, уровень использования браузера open-source европейцами повысился с 19,4% в апреле 2006 года до 24,1% в марте 2007. Компания собирает данные о посетителях веб-сайтов для таких клиентов, как MasterCard International, ювелирный дом Cartier и McDonald»s.

Цифры XiTi Monitor не противоречат данным других компаний, которые приводят для доли рынка Firefox значения от 10% до 25%, хотя и близки к верхней границе этого интервала. Во всем мире у Firefox, по данным XiTi Monitor, 16,8% пользователей, что приблизительно совпадает с цифрами компании Net Applications, отслеживающей долю рынка браузеров. По состоянию на март Net Applications отводит Firefox 15,1% мирового рынка против 14,2% в феврале и 13,7% в январе.

Тем не менее аналитик Forrester Research Колин Тюбнер убежден, что без соглашения с крупным производителем оригинального оборудования, например, Dell, который поставлял бы Firefox со своими машинами, браузер вряд ли сможет продемонстрировать ощутимые успехи по дальнейшему наращиванию доли рынка. По его словам, большинство потребителей устраивает IE7, и они слишком ленивы, чтобы искать перемен.

XiTi обнаружила очень высокую долю пользователей Firefox в Словении (44,5%) и Финляндии (41,3%). В Германии, Словакии и Хорватии она превышает 35%. Одной из причин может быть влияние Германии, где программное обеспечение open-source пользуется большой популярностью. Меньше всего пользователей Firefox в Андорре (13,2%), Нидерландах (13,3%), Дании (13,8%) и Италии (15,5%).

www.algonet.ru

*