Сегодня в Самарском областном художественном музее состоится открытие новой выставки
Сегодня в Самарском областном художественном музее состоится открытие выставки «Мастер и ученик. Школа акварели Сергея Андрияки».
Художественный руководитель Школы акварели — Сергей Николаевич Андрияка считает: «Можно быстро и основательно научить рисовать любого человека, зачастую не владеющего даже азами профессиональной художественной грамоты».
Художник Сергей Андрияка родился в Москве в 1958 году. В 1969-1976 гг. учился в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В.И. Сурикова, позднее — в 1976-1982 гг. — в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1982-1985 гг. — стажировался в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР под руководством А.П. и С.П. Ткачевых. В 1979-1986 гг. — преподавал в МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова. В 1986-1989 гг. — старший преподаватель МГХИ им. В.И. Сурикова. В 1983 году вступил в Союз художников СССР. В 1996 году Сергею Николаевичу Андрияке присвоено звание «Заслуженного художника Российской Федерации». Сергей Андрияка — участник многих международных, республиканских, московских и других выставок. С 1985 года состоялось более 80 персональных выставок художника. Работы мастера находятся в собраниях Министерства культуры РФ, Союза художников России, МОСХа, ЮНЕСКО, в музеях и частных собраниях России, Бельгии, Голландии, Австралии, Франции, Германии и других стран. С 1999 года Сергей Андрияка является художественным руководителем Московской государственной специализированной школы акварели с музейно-выставочным комплексом. Продолжать традиции русской классической школы живописи акварелью и передавать опыт мастеров прошлого (К.П. Брюллова, П.Ф. Соколова, В.И. Гау, А.И. Иванова, В.И. Сурикова, М.А. Врубеля и других) будущим поколениям — главные задачи школы.
Московская государственная специализированная школа акварели с музейно-выставочным комплексом открылась в столице в 1999 году. Главные задачи Школы — развитие классической акварельной живописи, обращение к академической системе обучения, освоение, сохранение и передача будущим поколениям опыта и традиций старых мастеров. Преподавание ведется по авторской методике С. Андрияки, когда педагог работает вместе с учениками над одним заданием. Личный пример самый короткий путь обучения.
Кремлевские соборы
Свеча
*