Организаторы конкурса на поставку машин «скорой помощи» в российские медучреждения, который проводит в рамках нацпроекта «Здравоохранение» Федеральное агентство здравоохранения и социального развития,

выдвинули ряд новых требований к техническим характеристикам автомобилей, изучив опыт эксплуатации медицинского транспорта, поставленного в рамках нацпроекта в 2006 году.

Как заявил один из разработчиков технических условий тендера, генеральный директор ФГУП Государственный научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) Алексей Ипатов, проведенные исследования показали, что уровень мощности двигателя должен быть повышен до 130 л.с., что «особенно важно при эксплуатации в условиях сельской местности, где маломощные автомобили могут просто застрять в пути и не довезти вовремя больного до стационара».

Кроме того, с учетом новых требований законодательства РФ, введенных с 2006 года, стала обязательной установка на автомобилях двигателя стандарта «Евро-2». Разработчики также обратили внимание на эргономичность салона, ввели требование по установке гидроусилителя руля, автономного отопителя, мощного генератора для электрооборудования. По классу «С» (реанимобили) добавлена установка системы кондиционирования. Из отечественных автомобилей подобным требованиям отвечает только продукция группы ГАЗ.

В то же время А. Ипатов отметил, что по сравнению с прошлым годом организаторы конкурса пошли на снижение требований к уровню надежности, безопасности, оснащенности машин. «Иными словами, поставлена задача – в пределах выделенной государством суммы денег закупить большее количество машин, – отметил А. Ипатов. – Такой подход предопределяет выбор более дешевых автомобилей в ущерб техническому уровню. Такая «экономия» может обойтись очень дорого – понижением качества медицинского обслуживания населения». Он подчеркнул, что на 70% уровень смертности при ДТП определяет именно своевременность оказания помощи пострадавшим.

19/04/2007

autonews.ru

*