Заядлые курильщики получили оправдание своей пагубной привычке. Оказывается, все они родились с генетической зависимостью. Группа американских ученых обнаружила ряд генетических черт, характерных для курильщиков, которые пытаются, но не могут избавиться от табакозависимости.

Ученые считают, что их открытие скоро проложит путь к проверке генетических особенностей людей, чтобы увидеть, можно ли отучить их от сигарет с помощью специальных методов лечения. Новое исследование табакозависимости наводит на мысль, что гены играют важную роль, изначально делая человека зависимым и затрудняя отказ от привычки на самой ранней стадии.

Ученые изучили более 520 тысяч генов, чтобы сравнить генетические вариации тех, кто успешно бросил курить, с генетическими вариациями пытавшихся бросить, но потерпевших неудачу. Ими обнаружен 221 ген, отличающий этих людей.

Один из генов называется кадерин-13 и производит вещество, участвующее в контроле над связью нервных клеток и мозга. Курильщики, чьи связи в нервных клетках работают неправильно, возможно, более уязвимы к зависимости, и их отказ от привычки может оказаться трудным. Эти выводы открывают новые возможности в поиске конкретных целей лечения. Другой из генов, связанных с зависимостью от курения, также играет роль в контролировании того, как люди реагируют на стресс. Ген производит белок, который важен в руководстве процессами обучения в мозгу.

Все материалы в «Российской газете».

"Российская газета"