Гигантомания: чиновники думают о трансконтинентальной магистрали
Финансируемых государством проектов становится все больше, а претенденты на госсредства — все более гигантские. На следующей неделе участники конференции “Мегапроекты Востока России” подпишут обращение к правительствам России, США и Канады о поддержке строительства тоннеля под Беринговым проливом. Если он окупится, то через 30 лет, а обойдется в $65 млрд.
Трансконтинентальная магистраль Евразия — Америка длиной 6000 км на российской территории будет состоять из трех железнодорожных веток — от Беркакита в Якутии до Якутска, дальше до Магадана и до Уэлена на Чукотке. Материки соединит железнодорожный тоннель в 100-110 км, строительство его займет 15-20 лет. Срок окупаемости, по оценке СОПС, составит 30 лет с момента выхода на проектный грузопоток в 70 млн т в год. Это уровень, сопоставимый с грузооборотом Панамского и Суэцкого каналов. Общий объем инвестиций оценивается в $65 млрд.
Дорога откроет доступ к гидроэнергоресурсам Дальнего Востока и северо-запада США, что позволит построить ЛЭПы и кабельный переход через пролив, объединив энергосистемы двух стран. По этому коридору будет провозиться 3% мировых грузов. Ежегодный прирост мирового ВВП составит 0,3%, а товарооборота — $300-350 млрд, рассчитывает зампред Совета по изучению производительных сил Виктор Разбегин.
*