Последствия трагедии в вирджинском Политехе обсуждаютcя во всем мире. Америка оплакивала погибших в Вирджинском Политехническом университете. Но как только горе чуть отходит, начинаются вопросы: какие мотивы двигали убийцей? Что можно сделать для предотвращения подобных трагедий? Как это отразится на корейском общине в США?

На траурной церемонии в Блэксбурге, президент Буш отметил: «В такие минуты душа находит успокоение в напутствиях Всевышнего. Как сказано в Священном Писании, «не будь побежден злом, а побеждай зло добром».

Студенты, видевшие, как их товарищей методично убивает маньяк, находятся по-прежнему в состоянии шока. Один из них сказал корреспонденту «Голоса Америки»: «Одно дело абстрактно беспокоиться за свою жизнь. Но то, что я увидел, так подействовало на меня, что я не уверен, что смогу вернуться на кампус и закончить семестр».

Злоумышленник, уроженец Южной Кореи Чо Сын Хи слыл нелюдимом. Вот, что говорит о нем однокурсник по имени Джастин: «Я несколько раз сталкивался с ним на занятиях. Он был всегда очень тихим. Не помню, чтобы я хоть раз видел его с кем-нибудь или в чьем-то обществе…»

Таким же помнят Чо остальные — тихоня, никогда в глаза не посмотрит и на уговоры преподавателя вступить в дискуссию не откликнется. Если же перевести разговор в социальную плоскость, то событие, подобное вирджинскому, заставило американские вузы проанализировать свою систему охраны. Эдвард Дэвис, начальник полицейского участка в Бостоне, где находится ряд известных во всем мире вузов, делает вывод: «Совершенно необходимо внимательно изучить действующие меры безопасности и определить, как их можно улучшить, опираясь на самый передовой опыт».

События в Блэксбурге дали также новый толчок спорам о свободе продажи оружия, причем, исходный импульс пришел из-за границы – из Англии и Австралии. Так случилось, что нынешний глава МВД Британии Том Макналти учился в вирджинском Политехе: «Если американское общество вновь серьезно и вдумчиво заговорит о проблеме продажи оружия, это будет хотя бы одним положительным следствием чудовищной трагедии».

Ему вторит вашингтонский лоббист Денис Ханиган, убежденный сторонник контроля над оружием: «Вместо того, чтобы ужесточать законы, регулирующие продажу оружия, мы сделали ее более либеральной. Теперь, надеюсь, руководство страны откликнется на пожелания народа сделать все, чтобы свести к минимуму безрассудное кровопролитие, учиняемое с помощью огнестрельного оружия».

Со своей стороны, Национальная стрелковая ассоциация разместила на своем сайте соболезнования родным погибших в Блэксбурге и указала, что воздержится от комментариев до тех пор, пока не будут установлены все факты дела. Один из активистов ассоциации заявил: «Мы, сторонники НСА, не зря волнуемся. Всякий раз, когда происходит нечто подобное, наши идеологические противники поднимают крик о том, что продажу оружия нужно сократить».

Люди, близкие к НСА, считают, что трагедии, подобные вирджинской, происходят именно потому, что американцам запрещено носить оружие. Ведь если бы кто-то из учащихся или преподавателей Политеха был вооружен, маньяка можно было бы быстро обезвредить.

Бурю волнений, по очевидным причинам, вызвала вирджинская бойня в Южной Корее, гражданином которой был Чо Сын Хи. Президент страны Но Му Хен выпустил два заявления с соболезнованиями семьям погибших от имени своих сограждан. Правительство Южной Кореи отрядило в Блэксбург группу дипломатов. Южнокорейцы особенно чувствительны к своему имиджу за границей. Некоторые из них говорят, что теперь им будет труднее просить разрешение на переезд в США, где члены южнокорейской общины пользуются репутацией людей законопослушных и трудолюбивых.

По сообщению сайта www.voanews.com

***