Жаловаться бесполезно. Защитники прав потребителей раскритиковали деятельность Роспотребнадзора
Вчера в ходе «круглого стола» в Совете Федерации была подвергнута анализу деятельность государственных органов, которые призваны защищать права потребителей. Как выяснилось, проблем при покупке товаров и услуг у граждан меньше не стало, а такая организация, как Роспотребнадзор, не только их не решает, но и сама создает.
На ведомство Геннадия Онищенко жалуются все, в первую очередь – покупатели.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН |
По версии председателя правления Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, за последние годы мало что изменилось. Во-первых, государственная защита этих прав и контроль за конкуренцией по-прежнему слабы. И если для монополистов ФАС наконец ввела штрафы в пропорции к обороту компаний, для тех, кто не уважает потребителей, наказания остались смехотворными. Во-вторых, крайне низким остается уровень саморегулирования бизнеса. В-третьих, забюрократизированное государственное влияние на все сферы торговли и услуг не думает уменьшаться. Наконец, граждане все еще крайне плохо информированы о своих правах и методах их защиты.
К числу наиболее заметных для потребителей событий последнего времени Дмитрий Янин отнес те, что спровоцированы самими чиновниками. Прежде всего это кризис алкогольного рынка, спровоцированный государством, которое не смогло нормально запустить контрольную систему. Упомянут был и запрет грузинского и молдавских вин, риса и других продуктов, «по которым государство все еще не предоставило более или менее обоснованной мотивации». И, наконец, кризис на рынках, возникший из-за того, что власти запретили торговать иностранным гражданам. Напомним, что все это было либо инициировано, либо яростно поддержано руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко.
Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков не стал спорить с руководителем КонфОП. Тем не менее он отметил, что 2006 год стал «первым годом, когда федеральная служба начала полноценно работать». В актив ведомству он занес то, инициировано более 2 тыс. судебных исков по делам о защите прав потребителей. Правда, тут же чиновник с прискорбием признал, что рассмотрено судами было, как и годом ранее, менее сотни дел.
Подробнее на сайте газеты «Новые Известия»
***